Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Азиатские регионы: социально-экономические и политические процессы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_АР-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Лысенко Ю.А.
1.1. | Цель изучения дисциплины : выявить и проанализировать основные направления сотрудничества Алтайского края с регионами Азии (сопередельными регионами Китая и Государств Центральной Азии); определить структуру сотрудничества АК с регионами Азии, обозначитьнормативную и институциональную основу регионального и межрегионального взаимодействия; определить проблемы сотрудничества Алтайского края с азиатскими регионами и спроектировать пути их разрешения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ОПК-3 | Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа |
ПК-2 | Способен осуществлять экспертно-аналитическую деятельность, включая построение стратегии аналитического исследования, сбор и анализ фактического материала и формулировку экпертного заключения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Основные направления и сферы сотрудничества Алтайского края с азиатскими регионами; - институциональное и нормативное обеспечение сотрудничества Алтайского края с азиатскими регионами; - проблемы и перспективы сотрудничества Алтайского края с азиатскими регионами на современном этапе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Проводить экспертно-аналитическое исследование; - прогнозировать развитие сотрудничества Алтайского края с азиатскими регионами на региональном, макрорегиональном и глобальном уровнях; - определять степень эффективности и перспективности регионального и межрегионального сотрудничества. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Составления комплексной характеристики направлений, сфер и уровней регионального сотрудничества; - научно-исследовательской работы; - эспертно-аналитической деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Региональное сотрудничество как фактор устойчивого роста | ||||||
1.1. | Региональное сотрудничество: цели, задачи, формы и направления | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Алтайский край в системе регионального сотрудничества | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Нормативно-правовая и институциональная основа регионального сотрудничества Алтайского края | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Нормативно-правовое обеспечение сотрудничества Алтайского края с зарубежными странами | Практические | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Региональное сотрудничество в современном мире: сферы взаимодействия и результаты | Практические | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 3 | 24 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. ВЭД и ее место в системе регмионального сотрудничества Алтайского края | ||||||
2.1. | Внешнеэкономическая деятельность как фактор устойчивого роста региона | Лекции | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Внешнеэкономическая деятельность Алтайского края и ее особенности | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Внешнеэкономические связи Алтайского края, место азиатских регионов с системе ВЭД Алтайского края | Практические | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 3 | 26 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Проблемы и перспективы сотрудничества Алтайского края с регионами Азии | ||||||
3.1. | Экспортный потенциал как фактор развития региональной экономики | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Основные направления и перспективы развития сотрудничества Алтайского края с регионами Азии в сфере науки, культуры и туризма | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Экспортный потенциал Алтайского края. Проблемы импортозамещения промышленности региона | Практические | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Сотрудничество Алтайского края с азиатскими регионами в социокультурной сфере | Практические | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Образовательные межрегиональные проекты, студенческая мобильность как направление регионального сотрудничества Алтайского края с регионами Азии | Практические | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 3 | 26 | ОПК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Региональное сотрудничество, цели и задачи. 2. Нормативно-правовая основа регионального сотрудничества Алтайского края. 3. Институциональная основа регионального сотрудничества Алтайского края. 4. Внешнеэкономическая деятельность: формы, технологии, векторы. 5. ВЭД Алтайского края: основные направления и результаты. 6. Основные направления сотрудничества Алтайского края с регионами Китая. 7. Основные направления сотрудничества Алтайского края с регионами ЦА. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Евченко Н. Н. | Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Прокушев Е.Ф. - отв. ред. | ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | АлтГУ | Международное образовательное сотрудничество: опыт трансграничного вуза: монография | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Покровская, В. В. | Внешнеэкономическая деятельность : учебник для бакалавриата и магистратуры | Издательство Юрайт, 2015 | www.biblio-online.ru/book/A06AA752-E81B-4168-AFC8-3A241632236B. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека | nlr.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека | cyberleninka.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека | elibrary.ru | ||
Э4 | Алтайкрайстат. Внешнеэкономическая деятельность. | akstat.gks.ru | ||
Э5 | Элетронный курс "Сотрудничество Алтайского края с азиатскими регионами" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. WEB ИРБИС. Государственная публичная научно-техническая библиотека России. Режим доступа: http://library.gpntb.ru/cgi/irbis64r_simplesite/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&P21DBN=IBIS&I21DBN=IBIS 2. Электронная библиотека Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/ 3. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/ 4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ 5. Национальный стандарт Российской Федерации гост р 7.0.100– 2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_7_0_100_2018_1204.pdf |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу обучения студентов по дисциплине составляют лекции и в значительной степени практические занятия. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану, определяемому РПД. Результативность лекции во многом зависит от активности обучающихся, поэтому приветствуется большое количество вопросов и обсуждений. При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентами в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованными источниками. Для проверки знаний, полученных в результате работы с источниками, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |