МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование в графическом дизайне
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн. ФГОС 3++
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_Диз-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 120
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 120 120 120 120
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.н.искусствоведения, доцент, Л.Н Турлюн

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Проектирование в графическом дизайне

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами графического дизайна и получения навыков в создание макетов сайтов и полиграфической продукции.
Задачи:
-научить создавать светотение для создания реалистического изображение объектов;
-научить создавать наглядные изображения объектов дизайна;
-научить подготавливать к печати любую полиграфическую продукцию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности
ПК-3: Способен модернизировать и использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, учебно-профессиональных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Иметь представления об основные типы проектных задач, классификации методов и средств дизайна, основных элементах и этапах разработки дизайна и графического оформления компьютерной продукции.
3.2.Уметь:
3.2.1.Знать правила светотени для создания реалистичного изображения объектов. Основы создание фирменных стилей организаций, основы разработки и подготовки к печати любой полиграфической продукции, проектирование упаковки, средства визуальной коммуникации.
Уметь создавать наглядные изображения (аксонометрия, перспектива) объектов дизайна. Строить перспективу интерьера. Создавать произведения эффективного дизайна рекламы. Создавать дизайн- проект интерьера, разработка и оформление Web-сайтов и др.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектирование простых макетов
1.1. Основы проектирования корпоративного стиля Лекции 4 4 ПК-4 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.2. Создание макета плаката Сам. работа 4 4 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.3. Создание макета плаката Практические 4 6 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.4. Создание макета рекламной листовки Сам. работа 4 7 ПК-4 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.2
1.5. Создание макета фирменного бланка Сам. работа 4 8 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.6. Создание макета фирменных папок Практические 4 6 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.7. Буклет. Виды рекламных буклетов. Визитная карточка как элемент фирменного стиля Сам. работа 4 10 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.8. Создание макета буклета Сам. работа 4 6 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.9. Создание макета буклета Сам. работа 4 6 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.10. Этикетка. Виды рекламных этикеток Сам. работа 4 10 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.11. Создание макета этикетки.Создание макета упаковки. Сам. работа 4 20 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
1.12. Создание макета этикетки.Создание макета упаковки. Сам. работа 4 15 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
Раздел 2. Проектирование многополосной продукции
2.1. Виды и особенности печати, этапы предпечатной подготовки Практические 4 4 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
2.2. Создание макета журнала Сам. работа 4 8 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
2.3. Создание макета книги Сам. работа 4 10 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
2.4. Создания макета Web-сайта Сам. работа 4 6 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
2.5. Основы визуальных средств рекламы и технологий производства в рекламе Сам. работа 4 2 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2
2.6. Создание макета каталога Сам. работа 4 8 ПК-4 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л3.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1.Эстетизация детской жизни средствами дизайна
2.Фирменный стиль предприятия торговли промышленными товарами
3.Фирменный стиль предприятия по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
5.Фирменный стиль телевизионной компании
6.Фирменный стиль медицинского центра
7.Фирменный стиль предприятия, занимающегося производством оборудования для учреждений охранно-пожарной безопасности
9.Фирменный стиль сети магазинов продуктовых товаров
7.Фирменный стиль высшего учебного заведения
10.Фирменный стиль предприятия транспорта
11.Фирменный стиль сети салонов красоты
12.Фирменный стиль предприятия торговли детскими товарами
13.Фирменный стиль предприятия торговли медицинскими товарами
14.Фирменный стиль предприятия детского учебно-воспитательного учреждения
16.Фирменный стиль молодежного развлекательного комплекса
17.Фирменный стиль сети предприятий быстрого питания
18.Печатная рекламная продукция для предприятия торговли промышленными товарами
20.Печатная рекламная продукция для предприятия по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
22.Печатная рекламная продукция для телевизионной компании
23.Печатная рекламная продукция для медицинского центра
24.Разработка корпоративного имиджа для предприятия торговли промышленными товарами
25.Разработка серии рекламных календарей на социальную тематику
26.Анализ потребностей рынка и разработка рекламных календарей
27.Разработка корпоративного имиджа для медицинского центра
28.Разработка серии рекламных шрифтовых плакатов на социальную тематику
29.Разработка серии рекламных изобразительно-шрифтовых плакатов на социальную тематику
30.Разработка театральной афиши для детского театра
31.Разработка афиши для драматического театра
32.Разработка рекламного каталога, журнального рекламного объявления,визитных карт для сети салонов красоты
33.Разработка рекламной стратегии, определение и разработка средств
34.Разработка рекламной стратегии, определение и разработка средств рекламы для максимально быстрого продвижения нового товара(косметическое средство, стиральный порошок, и т.д.) на потребительский рынок
35.Создание обложки и серии полностраничных информационных графиков для журнала
36.Разработка рекламного каталога, журнального рекламного объявления, визитных карт для сети салонов красоты
37.Создание обложки и серии полностраничных информационных графиков для журнала.
5.3. Фонд оценочных средств
см. в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 https://biblio-online.ru/viewer/D39797BE-488C-4EC5-AFE8-F60AE1B9C750#page/1
Л1.2 Павловская Е.Э. - отв. ред. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/5CF926E6-F85E-4BC7-8AA5-1F51608D8883
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Усанова, Алла Леонидовна Основы композиции в дизайне: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3557
Л2.2 С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 https://e.lanbook.com/book/73273
Л2.3 Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учеб. пособие Москва : ФЛИНТА//ЭБС " Лань", 2014 https://e.lanbook.com/book/63040
Л2.4 Боресков А.В., Шикин Е.В. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/D39797BE-488C-4EC5-AFE8-F60AE1B9C750
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
Л3.2 Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485751
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. http://lib.vvsu.ru/russian/exhibition/design/2
Э2 2. http://stvservice.ru/teorij_dizaina.html
Э3 3. http://rosdesign.com/design/design.htm
Э4 4. http://design-theory.ru/
Э5 5. http://constitutions.ru/archives/1841
Э6 курс в Moodle" Проектирование в графическом дизайне" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2399
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекционный курс направлен на изучение теоретических основ организации учебного процесса; специфики учебной деятельности дисциплин художественного цикла; видов творческой деятельности учащихся на занятиях; форм и методов ведения учебной и внеклассной работы; методов и форм активизации творческого процесса на занятиях; форм и методов коррекции и контроля знаний, умений, навыков учащихся, и т.д.
•Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Практические занятия направлены на составление тематических планов учебной работы, планов-конспектов уроков, подготовку необходимой наглядности к уроку, а также проведение фрагментов разработанных занятий.
•Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе.
•Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся. В самостоятельную работу входит разработка внеаудиторных занятий учащихся, разработка разнообразных форм проведения внеклассных занятий, приемов и методов, используемых в обучении и воспитании молодежи.
•Итоговая форма оценки знаний осуществляется через проведение консультаций, и на экзамене.