МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильМенеджмент профессионального образования
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_МПО-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 64
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 64 55 64 55
Итого 72 63 72 63

Программу составил(и):
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, Шамардина М.В.

Рецензент(ы):
кандидат психологических наук, доцент, Любимова О.М.

Рабочая программа дисциплины
Психология управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №129)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор психол.наук. профессор Ральникова И.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор психол.наук. профессор Ральникова И.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомить специалистов с представлениями о специфике деятельности руководителя, направлениях работы и тех проблемах, которые должен решать психолог в организации, а также знать основные функции управления, психологические аспектами управления: личности руководителя, феномен лидерства и руководства; взаимоотношениям в трудовом коллективе в аспекте организационной структуры, решению управленческих задач в коллективе, пути устранения конфликтов в трудовом коллективе

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные категории науки,
- особенности развития психологических феноменов, явлений, типов в управленческой сфере,
- способы изучения психических процессов в сфере управления,
- базовые концепции психологии управления.
3.2.Уметь:
3.2.1.- самостоятельно работать над изучением научной психологической литературы,
- сравнивать различные теоретические подходы,
- осуществлять психологическую диагностику и самодиагностику в управленческой сфере,
- грамотно решать практические и исследовательские задачи в области психологии управления,
- осуществлять самоанализ и самоконтроль,
- корректировать собственное поведение,
- корректирвовать собственный стиль управления,
- - выявлять, правильно интерпретировать с психологических позиций основные проблемы управленческой деятельности,
- применять на практике полученные знания.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- в использовании методов, применяемых в психологии управления,
- в использовании технологий психологии управления для повышения эффективности и результативности организаций, рабочих групп.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы психологии управления.
1.1. Психология труда руководителя Лекции 1 1 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.2. Психология труда руководителя: личностная характеристика Сам. работа 1 1 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.3. Психология труда руководителя: Основные функции и направления работы Сам. работа 1 1 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.4. Индивидуальная управленческая концепция и стиль управления Сам. работа 1 6 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.5. Психологические особенности целеполагания и и планирования Лекции 1 1 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.6. Психологические особенности целеполагания и и планирования Практические 1 2 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.7. Делегирование и его особенности Сам. работа 1 7 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.8. Психологические особенности целеполагания и и планирования Сам. работа 1 8 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.9. Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений Сам. работа 1 8 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.10. Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления Практические 1 2 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.11. Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления Сам. работа 1 8 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.12. Командообразование как функция руководителя Практические 1 1 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.13. Командообразование как функция руководителя Сам. работа 1 8 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.14. Конфликты в управленческой деятельности Практические 1 1 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.15. Конфликты в управленческой деятельности Сам. работа 1 4 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.16. Психология делового общения руководителя Сам. работа 1 4 УК-3, ОПК-6 Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Э. В. Островский Психология управления: учеб. пособие М.: ИНФРА-М, 2009
Л1.2 Майерс Д. Социальная психология: [пер. с англ.] СПб.: Питер, 2012
Л1.3 Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Батаршев А. В., Лукьянов А. С. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом М.: Психотерапия, 2007
Л2.2 Г. Л. Ильин Социология и психология управления: учеб. пособие М.: Академия, 2010
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 М. В. Шамардина Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]: практикум для студентов, психол. специальностей вузов АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
Л3.2 Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учебник М.:Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116632
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
Э2 ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Э3 курс в Мудл Психология управления portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 7, 8; Microsoft Office 2010 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 9.0; Microsoft Office SharePoint 2010 Rus
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

См. Приложение