МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тайм-менеджмент
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильБиология/Химия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_БиХ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Лабораторные 10 10 10 10
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.психол.н., доцент, М.В. Шамардина

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Тайм-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.психол.н., профессор Ральникова И.А.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Ральникова И.А.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Совершенствование группы навыков по продуктивному управлению деловым временем; созданию собственной системы «тайм-менеджмента»; техниками тайм-менеджмента, изучению принципов, методов и правил достижения эффективности путем момотивации и расстановки приоритетов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.законы, принципы и виды тайм-менеджмента.
Принципы постановки целей. Цели, функции и техники самоменеджмента.
Виды, принципы и правила планирования. Технологии принятия решения и установления приоритетности дел.
Принципы организации рабочего дня, с учетом индивидуальных ритмов работоспособности.
Основы самоменеджмента руководителя.
Принципы составления рамочного плана дня; контроля и самоконтроля; анализа прошедшего дня.
Способы выявление и устранение причин потерь рабочего времени.
Специфику организации деловых коммуникаций. Прием посетителей.
Организация деловых совещаний.
Ведение деловой корреспонденции. Деловое общение по телефону.
3.2.Уметь:
3.2.1.Ставить цели и организовывать рабочий день, используя законы, принципы, виды тайм-менеджмента и самоменеджмента и с учетом специфики профессиональных функций.
Планировать рабочий день, устанавливать приоритетность дел с учетом индивидуальных ритмов работоспособности.
Определять способы устранение причин потерь рабочего времени.
Осуществлять деловые коммуникации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыком постановки целей организации рабочего дня в различных жизненных и профессиональных ситуациях, используя законы, принципы, виды тайм-менеджмента и самоменеджмента; планирования рабочего дня, расстановки приоритетности дел с учетом индивидуальных ритмов работоспособности.
Способностью определения способов устранения причин потерь рабочего времени.
Навыком планирования времени и целеполагание в процессе проведения избирательных кампаний. Навыком организации деловых коммуникаций.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Время как ресурс. Временной капитал. Лекции 9 2 Л2.1, Л1.1
1.2. Постановка целей. Поиск и нахождение целей. Система целей. Практические 9 2 Л2.1, Л1.1
1.3. Постановка целей. Поиск и нахождение целей. Система целей. Сам. работа 9 4
1.4. Техника самоменеджмента. Цели и функции самоменеджмента. Лекции 9 4 Л2.1, Л1.1
1.5. Техника самоменеджмента. Цели и функции самоменеджмента. Сам. работа 9 4
1.6. Техника самоменеджмента. Лабораторные 9 4 УК-2, УК-6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.7. Планирование времени. Виды планирования. Принципы и правила планирования Практические 9 2 Л2.1, Л1.1
1.8. Планирование времени. Виды планирования. Принципы и правила планирования Сам. работа 9 8 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.9. Принятие решения, установление приоритетности дел. Принцип Парето. Практические 9 2
1.10. Принятие решения, установление приоритетности дел. Принцип Парето. Сам. работа 9 10 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.11. Организация рабочего дня. Индивидуальный ритм работоспособности. Практические 9 2 Л2.1, Л1.1
1.12. Организация рабочего дня. Лабораторные 9 4 УК-2, УК-6 Л1.1, Л2.2
1.13. Организация рабочего дня. Индивидуальный ритм работоспособности. Сам. работа 9 10 Л2.1, Л1.1
1.14. Самоменеджмент руководителя Практические 9 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.15. Самоменеджмент руководителя Сам. работа 9 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.16. Составление рамочного плана дня. Лекции 9 2 Л2.1, Л1.1
1.17. Составление рамочного плана дня. Сам. работа 9 8 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.18. Составление рамочного плана дня. Лабораторные 9 2 УК-2, УК-6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.19. Контроль и самоконтроль. Анализ прошедшего дня. Практические 9 2 Л2.1, Л1.1
1.20. Контроль и самоконтроль. Анализ прошедшего дня. Сам. работа 9 4 Л2.1, Л1.1
1.21. Выявление и устранение причин потерь рабочего времени Лекции 9 2 Л2.1, Л1.1
1.22. Выявление и устранение причин потерь рабочего времени Сам. работа 9 10 Л2.1, Л1.1
1.23. Деловые коммуникации. Прием посетителей. Лекции 9 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.24. Организация деловой коммуникации. Практические 9 2 Л2.1, Л1.1
1.25. Организация деловой коммуникации. Сам. работа 9 8 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС находится в приложении
Приложения
Приложение 1.   ФОС ТАйм-менеджмент.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина, С. Бехтерев Тайм-менеджмент. Полный курс : учебное пособие : Учебное пособие и практикум - М. : Альпина Паблишер. - Библиогр. в кн. , 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=269985
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Болотова А.К. Психология организации времени: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2006
Л2.2 Мардас А. Н., Гуляева О. А. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/9EE8466E-80B1-4460-92D2-EFD19DF22F7A
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электнная библиотека http://elibrary.ru
Э2 ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/
Э3 электронно-библиотечная система издательства «Лань». http://e.lanbook.com
Э4 электронный каталог библиотеки АлтГУ http://www.lib.asu.ru/app/slasu/resource=library
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения дисциплины студентам необходимо понять значение и роль тайм-менеджмента в процессе эффективной организации собственной профессиональной деятельности и а в процессе организации деятельности кандидата и работников штаба.
Аудиторные занятия со студентами по дисциплине «Тайм-менеджмент» проходят в форме лекций, практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания об основных понятиях тайм-менеджмента, его целях, функциях и технологиях. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и навыки, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться, и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций предыдущих занятий и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
Так же при подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, технологиям самоменеджмента, организации и анализа рабочего времени; организации деловых коммуникаций. При их изучении студенты должны научиться ставить цели, организовывать и анализировать рабочий дня кандидата и штаба, используя законы, принципы. Внимание необходимо обратить на обусловленность работоспособности особенностями биоритма человека. Знание данных вопросов необходимы в процессе организации избирательных кампаний и организации собственной профессиональной деятельности.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по дисциплине, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого дисциплины и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованной литературой, выполнение практических заданий, подготовку к зачету.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций.