МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Акимочкина Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Теория организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков по обеспечению функционирования организаций разных типов в современных рыночных условиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-14 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. трактовки понятия «организация» и признаков, ее определяющих;
– новые направления развития организаторской и организационно-управленческой мысли в нашей
стране, а также за рубежом;
– критерии формальной организации;
– законы и принципы развития организаций;
– структуру внутренней и внешней среды;
– основы проектирования организационной культуры;
– значение организационной коммуникации;
3.2.Уметь:
3.2.1.организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; воздействовать на персонал различными методами для достижения целей организации; разрабатывать и принимать оптимальные решения; организовывать их реализацию и контроль за исполнением решений; управлять работой производственного коллектива и работать в команде;
оценивать эффективности управленческих решений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способность проектирования организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Теория организации и ее место в системе научных знаний Лекции 3 1 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.2. Теория организации и ее место в системе научных знаний Практические 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.3. Теория организации и ее место в системе научных знаний Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.4. Понятие организации, ее социально-экономическая сущность Лекции 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.5. Понятие организации, ее социально-экономическая сущность Практические 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.6. Понятие организации, ее социально-экономическая сущность Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.7. Организация как система Лекции 3 1 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.8. Организация как система Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.9. Организация как система Практические 3 1 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.10. Организация и управление Лекции 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.11. Организация и управление Практические 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.12. Организация и управление Сам. работа 3 2 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.13. Основополагающие законы и принципы организации Лекции 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.14. Основополагающие законы и принципы организации Практические 3 1 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.15. Основополагающие законы и принципы организации Сам. работа 3 9 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.16. Управленческие решения в организации Лекции 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.17. Управленческие решения в организации Практические 3 1 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.18. Управленческие решения в организации Сам. работа 3 6 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.19. Проектирование организационных систем Лекции 3 1 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.20. Проектирование организационных систем Практические 3 1 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.21. Проектирование организационных систем Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.22. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации Лекции 3 1 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.23. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации Практические 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.24. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли Лекции 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.25. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации Сам. работа 3 12 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.26. Организационная культура и методы ее формирования Лекции 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.27. Организационная культура и методы ее формирования Практические 3 2 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.28. Организационная культура и методы ее формирования Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.29. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли Практические 3 0 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1
1.30. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.Ф. Яськов Теория организации: ЭБС «Университетская библиотека on-line» М.: Юнити-Дана, 2017 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692109
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Понуждаев Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.1 : Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" Директ-Медиа, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в MOODLE "Теория организации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.