Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Стратегический маркетинг и менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_02_СМиМ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Целью освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» является овладение современными концепциями управления организацией, формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении в организации,организационных изменениях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-1 | способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы организации и организационного поведения основы руководства коллективом в сфере профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | демонстрировать глубокие теоретические знания, связанные с основными процессами управления и развитием организации, подразделения, коллектива |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами эффективной индивидуальной работы, в качестве члена команд , обладая навыками публичных деловых и коммуникаций, а также руководить командой, подразделением, предприятием, организацией, эффективно используя современные подходы управления персоналом; навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория организации | ||||||
1.1. | Организация как социально-экономическая система | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Организация как социально-экономическая система | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.8, Л3.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Организация как социально-экономическая система | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2 |
1.4. | Система законов организации | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л1.3, Л1.2 |
1.5. | Система законов организации | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.3 |
1.6. | Система законов организации | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л1.3, Л1.2 |
1.7. | Организационные структуры и организационное проектирование | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.6, Л2.9, Л1.3, Л1.2 |
1.8. | Организационные структуры и организационное проектирование | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л2.6, Л2.4, Л2.10, Л1.3, Л1.2 |
1.9. | Организационные структуры и организационное проектирование | Сам. работа | 1 | 11 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Организационное поведение | ||||||
2.1. | Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Основные теории и концепции организационного поведения | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Основные теории и концепции организационного поведения | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Личность и организация: теории поведения личности. | Лекции | 1 | 0 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.5. | Личность и организация: теории поведения личности. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.6. | Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. | Лекции | 1 | 0 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.7. | Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2 |
2.8. | Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.9. | Организационные измененения и инновационные преобразования | Лекции | 1 | 0 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2 |
2.10. | Организационные измененения и инновационные преобразования | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2 |
2.11. | Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.12. | Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. | Лекции | 1 | 0 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.13. | Организационные измененения и инновационные преобразования | Практические | 1 | 0 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2 |
2.14. | Личность и организация: теории поведения личности. | Практические | 1 | 6 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.15. | Основные теории и концепции организационного поведения | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.16. | Экзамен | 1 | 27 | ОПК-2, ПК-1 | Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Латфуллин Г. Р., Громова О. Н., Райченко А. В. | Теория организации и организационное поведение: учеб. для магистров | М.: Юрайт, 2014 | |
Л1.2 | Дорофеева Л. И. | Организационное поведение: Методическая литература | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Бардасова Э. В., Сергеева Е. А. | Теория организации и организационное поведение: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство КНИТУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Литвинюк А. А. | Организационное поведение: учебное пособие | Юрайт-Издат, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А. П. Балашов | Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие | ИНФРА-М, 2014 | |
Л2.3 | Шапиро С. А., Иглицкая Е. А. | Практикум по дисциплине «Организационное поведение»: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. | Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебные пособия | Издательство "Дашков и К", 2016 | e.lanbook.com |
Л2.5 | Латфуллин Г.Р. - Отв. ред., Громова О.Н. - Отв. ред., Райченко А.В. - Отв. ред. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.6 | Попова Е.П., Решетникова К.В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.7 | В. А. Спивак | Организационное поведение: конспект лекций | М.: Юрайт, 2011 | |
Л2.8 | Межов И.С. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебник | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
Л2.9 | Згонник Л.В. | Организационное поведение: учебник: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.10 | Новичков В.И., Виноградова И.М., Кошель И.С. | Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.11 | Понуждаев Э.А. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.2 : учебник из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Виноградова И.М., Новичков В.И., Семенова В.В. | Организационное поведение: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 080200.62 «менеджмент» и 080100.62 «экономика»: Учебно-методические пособия | Издательство "Дашков и К", 2015 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Теори организации и организационное поведение" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |