МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория организации и организационное поведение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_СМиМ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Акимочкина Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Теория организации и организационное поведение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» является овладение современными концепциями управления организацией, формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении в организации,организационных изменениях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы организации и организационного поведения
основы руководства коллективом в сфере профессиональной
деятельности, толерантно
воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
3.2.Уметь:
3.2.1.демонстрировать глубокие теоретические знания, связанные с основными процессами управления и развитием организации, подразделения, коллектива
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами эффективной индивидуальной работы, в качестве члена команд , обладая навыками публичных деловых и коммуникаций, а также руководить командой, подразделением, предприятием, организацией, эффективно используя современные подходы управления персоналом;
навыками руководства
коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные,
этнические, конфессиональные и
культурные различия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория организации
1.1. Организация как социально-экономическая система Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
1.2. Организация как социально-экономическая система Практические 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.8, Л3.1, Л1.3, Л1.2
1.3. Организация как социально-экономическая система Сам. работа 1 4 ОПК-2, ПК-1 Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2
1.4. Система законов организации Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л1.3, Л1.2
1.5. Система законов организации Практические 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.3
1.6. Система законов организации Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л1.3, Л1.2
1.7. Организационные структуры и организационное проектирование Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.6, Л2.9, Л1.3, Л1.2
1.8. Организационные структуры и организационное проектирование Практические 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л2.6, Л2.4, Л2.10, Л1.3, Л1.2
1.9. Организационные структуры и организационное проектирование Сам. работа 1 11 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
Раздел 2. Организационное поведение
2.1. Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. Практические 1 4 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.2. Основные теории и концепции организационного поведения Практические 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.3. Основные теории и концепции организационного поведения Сам. работа 1 4 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.4. Личность и организация: теории поведения личности. Лекции 1 0 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.5. Личность и организация: теории поведения личности. Сам. работа 1 6 ОПК-2, ПК-1 Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.6. Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. Лекции 1 0 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.7. Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. Практические 1 4 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2
2.8. Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-1 Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.9. Организационные измененения и инновационные преобразования Лекции 1 0 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2
2.10. Организационные измененения и инновационные преобразования Сам. работа 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2
2.11. Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-1 Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.12. Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. Лекции 1 0 ОПК-2, ПК-1 Л2.7, Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.13. Организационные измененения и инновационные преобразования Практические 1 0 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л1.2
2.14. Личность и организация: теории поведения личности. Практические 1 6 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.15. Основные теории и концепции организационного поведения Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.16. Экзамен 1 27 ОПК-2, ПК-1 Л2.11, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Латфуллин Г. Р., Громова О. Н., Райченко А. В. Теория организации и организационное поведение: учеб. для магистров М.: Юрайт, 2014
Л1.2 Дорофеева Л. И. Организационное поведение: Методическая литература Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л1.3 Бардасова Э. В., Сергеева Е. А. Теория организации и организационное поведение: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство КНИТУ, 2013 biblioclub.ru
Л1.4 Литвинюк А. А. Организационное поведение: учебное пособие Юрайт-Издат, 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 biblioclub.ru
Л2.2 А. П. Балашов Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие ИНФРА-М, 2014
Л2.3 Шапиро С. А., Иглицкая Е. А. Практикум по дисциплине «Организационное поведение»: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2017 biblioclub.ru
Л2.4 Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебные пособия Издательство "Дашков и К", 2016 e.lanbook.com
Л2.5 Латфуллин Г.Р. - Отв. ред., Громова О.Н. - Отв. ред., Райченко А.В. - Отв. ред. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.6 Попова Е.П., Решетникова К.В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.7 В. А. Спивак Организационное поведение: конспект лекций М.: Юрайт, 2011
Л2.8 Межов И.С. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебник Издательство НГТУ, 2016 www.studentlibrary.ru
Л2.9 Згонник Л.В. Организационное поведение: учебник: Учебники Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л2.10 Новичков В.И., Виноградова И.М., Кошель И.С. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг: учебное пособие: Учебные пособия Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л2.11 Понуждаев Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.2 : учебник из университетской библиотеки "Online" Директ-Медиа, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Виноградова И.М., Новичков В.И., Семенова В.В. Организационное поведение: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 080200.62 «менеджмент» и 080100.62 «экономика»: Учебно-методические пособия Издательство "Дашков и К", 2015 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Теори организации и организационное поведение" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.