Закреплена за кафедрой | HЕT (реорганизована) 53 |
---|---|
Направление подготовки | 04.03.01. Химия |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 04_03_01_Химия-3-2020 |
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 27 | 27 | 27 | 27 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
HЕT (реорганизована) 53
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Попов Е.А., доктор философ. наук, профессор
1.1. | сформировать представление о современной социальной организации и социальном развитии общества, о социальном взаимодействии и социальных отношениях, умение проанализировать социальные последствия своей профессиональной деятельности; способность работы в коллективе |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.10 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные социологические понятия и категории, специфику социальной структуры и процессов в современном обществе |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать социологические знания в кооперации с коллегами |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими навыками эффективной работы в коллективе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социология как наука | ||||||
1.1. | Социология как наука. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Социология как наука. | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Социология как наука. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Основные направления развития современного социологического знания. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Основные направления развития современного социологического знания. | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Основные направления развития современного социологического знания. | Сам. работа | 4 | 5 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Общество как социальная система. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Общество как социальная система. | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Общество как социальная система. | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Социальные общности и группы в социальной системе общества. | Лекции | 4 | 1 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Социальные общности и группы в социальной системе общества. | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Социальные общности и группы в социальной системе общества. | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Социальная структура современного общества. | Лекции | 4 | 1 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Социальная структура современного общества. | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Социальные изменения и их роль в социальных процессах общества. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Латышева, В. В. | Социология: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 | www.biblio-online.ru/book/DBA3D0FC-3AEF-4B45-B3A9-0F051A7D9289. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. И. Кравченко | Социология : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/271CD108-E337-49B4-95F8-FF0BA69B7C6D |
Л2.2 | А. Е. Хренов | Социология: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2019 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-ресурсы | |||
Э2 | 1. www.lib.msu.su (Научная библиотека МГУ) | |||
Э3 | 2. www.public.ru (Публичная Интернет библиотека) | |||
Э4 | 3. www.isras.ru (Институт социологии РАН) | |||
Э5 | Электронные библиотечные системы: | |||
Э6 | 1. ЭБС издательства «Лань» - http://e.lanbook.com/ | |||
Э7 | 2. ЭБС «Университетская библиотека online» - http://www.biblioclub.ru/ | |||
Э8 | Курс в moodle "Социология для химического факультета" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо: ознакомиться с планом практического занятия; самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы; просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно); проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам; при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного; при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем. При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Практическое задание Выполнение практического задания возможно как на практического занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Тестирование Итоговое тестирование по предмету проводится непосредственно в аудитории с использованием раздаточного материала. На тестирование отводится 30 минут. При оценивании теста преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа Экзамен Студент на экзамене отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 35 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за экзамен выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос. |