МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория организации и организационное поведение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильУправление проектами в ГМУ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_04_УП вГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Акимочкина Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Теория организации и организационное поведение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» является овладение современными концепциями управления организацией, формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении в организации,организационных изменениях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы организации и организационного поведения
3.2.Уметь:
3.2.1.демонстрировать глубокие теоретические знания, связанные с основными процессами управления и развитием организации, подразделения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами эффективно работать индивидуально, в качестве члена команд , обладая навыками публичных деловых и научных коммуникаций, а также руководить командой, подразделением, предприятием, организацией, эффективно используя современные подходы управления персоналом

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Организация как социально-экономическая система Лекции 1 2 ОК-2 Л2.11, Л1.1, Л2.2, Л1.3
1.2. Организация как социально-экономическая система Практические 1 2 ОК-2 Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л2.8, Л3.1
1.3. Организация как социально-экономическая система Сам. работа 1 4 ОК-2 Л2.7, Л1.4, Л2.2, Л2.5, Л1.3
1.4. Система законов организации Лекции 1 2 ОК-2 Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л1.3
1.5. Система законов организации Практические 1 2 ОК-2 Л2.2, Л2.3
1.6. Система законов организации Сам. работа 1 8 ОК-2 Л2.1, Л2.5, Л1.2
1.7. Организационные структуры и организационное проектирование Лекции 1 2 ОК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.6, Л2.9, Л1.3
1.8. Организационные структуры и организационное проектирование Практические 1 2 ОК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л2.6, Л2.4, Л2.10, Л1.3
1.9. Организационные структуры и организационное проектирование Сам. работа 1 11 ОК-2 Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.10. Основные теории и концепции организационного поведения Лекции 1 2 ОК-2 Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л1.3
1.11. Основные теории и концепции организационного поведения Практические 1 2 ОК-2 Л2.2, Л1.3, Л1.2
1.12. Основные теории и концепции организационного поведения Сам. работа 1 4 ОК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
1.13. Личность и организация: теории поведения личности. Лекции 1 0 ОК-2 Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л1.3
1.14. Личность и организация: теории поведения личности. Практические 1 6 ОК-2 Л1.4, Л2.2, Л1.3
1.15. Личность и организация: теории поведения личности. Сам. работа 1 6 ОК-2 Л2.7, Л1.4, Л1.1, Л2.2
1.16. Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. Лекции 1 0 ОК-2 Л1.4, Л2.2, Л1.3
1.17. Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. Практические 1 4 ОК-2 Л1.4, Л2.2, Л2.5, Л1.2
1.18. Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. Сам. работа 1 8 ОК-2 Л2.7, Л1.4, Л2.2, Л1.2
1.19. Организационные измененения и инновационные преобразования Лекции 1 0 ОК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3
1.20. Организационные измененения и инновационные преобразования Практические 1 0 ОК-2 Л2.2, Л2.5, Л1.3
1.21. Организационные измененения и инновационные преобразования Сам. работа 1 2 ОК-2 Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.2
1.22. Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. Лекции 1 0 ОК-2 Л2.7, Л1.1, Л2.2, Л1.3
1.23. Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. Сам. работа 1 8 ОК-2 Л2.7, Л1.4, Л2.2, Л1.2
1.24. Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. Практические 1 4 ОК-2 Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.25. Экзамен 1 27

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Латфуллин Г. Р., Громова О. Н., Райченко А. В. Теория организации и организационное поведение: учеб. для магистров М.: Юрайт, 2014
Л1.2 Дорофеева Л. И. Организационное поведение: Методическая литература Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л1.3 Бардасова Э. В., Сергеева Е. А. Теория организации и организационное поведение: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство КНИТУ, 2013 biblioclub.ru
Л1.4 Литвинюк А. А. Организационное поведение: учебное пособие Юрайт-Издат, 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 biblioclub.ru
Л2.2 А. П. Балашов Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие ИНФРА-М, 2014
Л2.3 Шапиро С. А., Иглицкая Е. А. Практикум по дисциплине «Организационное поведение»: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2017 biblioclub.ru
Л2.4 Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебные пособия Издательство "Дашков и К", 2016 e.lanbook.com
Л2.5 Латфуллин Г.Р. - Отв. ред., Громова О.Н. - Отв. ред., Райченко А.В. - Отв. ред. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.6 Попова Е.П., Решетникова К.В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.7 В. А. Спивак Организационное поведение: конспект лекций М.: Юрайт, 2011
Л2.8 Межов И.С. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебник Издательство НГТУ, 2016 www.studentlibrary.ru
Л2.9 Згонник Л.В. Организационное поведение: учебник: Учебники Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л2.10 Новичков В.И., Виноградова И.М., Кошель И.С. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг: учебное пособие: Учебные пособия Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л2.11 Понуждаев Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.2 : учебник из университетской библиотеки "Online" Директ-Медиа, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Виноградова И.М., Новичков В.И., Семенова В.В. Организационное поведение: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 080200.62 «менеджмент» и 080100.62 «экономика»: Учебно-методические пособия Издательство "Дашков и К", 2015 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Теория организации и организационное поведение" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент.: http://ecsocman.hse.ru/search/index.html
Образовательные ресурсы интернета – Экономика: http://www.alleng.ru/edu/econom5.htm
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета - http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru



7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными формами учебных занятий изучения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия.
Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны должны давать систематизированные основы научных знаний по теории организации и организационного поведения, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление.
Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам, тема, разделам учебной программы с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала.
Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Самостоятельная работа студента, которая помимо подготовки к практическим занятиям, предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.