Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ДПИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к проведению занятий в образовательных организациях и в сфере дополнительного предпрофессионального образования по декоративно-прикладному искусству. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-12 | способностью и готовностью формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические основы организации учебного процесса, формы и методы ведения учебной работы с учетом специфики преподавания декоративно-прикладного искусства, методы и формы активизации творческого процесса на занятиях; методы коррекции и контроля знаний, умений и навыков учащихся; возрастные особенности учащихся, типы научно-исследовательских задач в области преподавания прикладных художественных дисциплин; основные современные технологии,определяющие развитие мировой и отечественной практики художественного образования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Создавать методический фонд для занятий по декоративно-прикладному искусству, включающий наглядные пособия, разрабатывать учебную программу по декоративно-прикладной деятельности, составлять планы-конспекты занятий, конструировать учебные и творческие задания по декоративно-прикладной деятельности с учетом отечественного и зарубежного опыта художественного образования и возможностей современных технологий. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть навыками подготовки и проведения занятий по декоративно-прикладной деятельности, профессиональным языком предметной области знания, формулирования научно-исследовательских задач в области преподавания прикладных художественных дисциплин с учетом возможностей современных технологий и российского и зарубежного опыта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы методики преподавания декоративно-прикладного искусства | ||||||
1.1. | Методика обучения как научная дисциплина. Особенности обучения в художественном образовании | Лекции | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Мировой опыт и современные исследования в области методики преподавания художественных дисциплин | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Классификация форм и видов учебного процесса. Факторы выбора технологий и методов обучения. Виды занятий по декоративно-прикладному искусству | Практические | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Составление календарно-тематического плана учебной работы по ДПИ | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Дидактические принципы как основа методики обучения декоративно-прикладному искусству | ||||||
2.1. | Современные дидактические принципы и их применение в художественном образовании | Практические | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Принцип наглядности. Требования к проектированию и применению наглядности на занятиях по ДПИ | Практические | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Разработка наглядных пособий по видам декоративно-прикладного искусства | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Методика формирования знаний, умений и навыков учащихся | ||||||
3.1. | Планирование учебной работы. Принципы построения программ по декоративно-прикладному искусству. Цели и задачи педагогического проектирования | Практические | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Методика проведения занятий и организации самостоятельной работы учащихся | Практические | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Использование возможностей электронных средств обучения в преподавании декоративно-прикладного искусства | Практические | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Ресурсы сети Интернет по декоративно-прикладному искусству | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Конструирование упражнений и заданий по декоративно-прикладному искусству | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Реализация национально-регионального компонента при обучении ДПИ | ||||||
4.1. | Определение содержания обучения региональным видам декоративно-прикладного искусства | Лекции | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Анализ особенностей произведений декоративно-прикладного искусства Западно-Сибирского региона | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Планирование и организация учебной деятельности по декоративно-прикладному искусству с учетом региональных особенностей | Практические | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Разработка методического обеспечения учебного процесса по декоративно-прикладному искусству | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Зачет | Зачет | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В. | МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шокорова Л.В. | Художественные промыслы Сибири: Программа и методические рекомендации | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2013 г. | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Google Arts & Culture | artsandculture.google.com | ||
Э2 | Государственный художественный музей Алтайского края | ghmak.ru | ||
Э3 | Pinterest.com | www.pinterest.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике.Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к зачету. Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся. |