Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономическая и социальная политика |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_ЭСП-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Целью освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» является овладение современными концепциями управления организацией, формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении в организации,организационных изменениях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-5 | способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативный документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы организации и организационного поведения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | демонстрировать глубокие теоретические знания, связанные с основными процессами управления и развитием организации, подразделения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами эффективно работать индивидуально, в качестве члена команд , обладая навыками публичных деловых и научных коммуникаций, а также руководить командой, подразделением, предприятием, организацией, эффективно используя современные подходы управления персоналом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Организация как социально-экономическая система | Лекции | 4 | 2 | ПК-5 | Л2.11, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
1.2. | Организация как социально-экономическая система | Практические | 4 | 2 | ПК-5 | Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л2.8, Л3.1 |
1.3. | Организация как социально-экономическая система | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.7, Л1.4, Л2.2, Л2.5, Л1.3 |
1.4. | Система законов организации | Лекции | 4 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л1.3 |
1.5. | Система законов организации | Практические | 4 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Система законов организации | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-5 | Л2.1, Л2.5, Л1.2 |
1.7. | Организационные структуры и организационное проектирование | Лекции | 4 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.6, Л2.9, Л1.3 |
1.8. | Организационные структуры и организационное проектирование | Практические | 4 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л2.6, Л2.4, Л2.10, Л1.3 |
1.9. | Организационные структуры и организационное проектирование | Сам. работа | 4 | 11 | ПК-5 | Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.10. | Основные теории и концепции организационного поведения | Лекции | 4 | 2 | ПК-5 | Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
1.11. | Основные теории и концепции организационного поведения | Практические | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
1.12. | Основные теории и концепции организационного поведения | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
1.13. | Личность и организация: теории поведения личности. | Лекции | 4 | 0 | ПК-5 | Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
1.14. | Личность и организация: теории поведения личности. | Практические | 4 | 4 | ПК-5 | Л1.4, Л2.2, Л1.3 |
1.15. | Личность и организация: теории поведения личности. | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-5 | Л2.7, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. | Лекции | 4 | 0 | ПК-5 | Л1.4, Л2.2, Л1.3 |
1.17. | Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. | Практические | 4 | 4 | ПК-5 | Л1.4, Л2.2, Л2.5, Л1.2 |
1.18. | Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-5 | Л2.7, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.19. | Организационные измененения и инновационные преобразования | Лекции | 4 | 0 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.3 |
1.20. | Организационные измененения и инновационные преобразования | Практические | 4 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.5, Л1.3 |
1.21. | Организационные измененения и инновационные преобразования | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5 | Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л2.5, Л1.2 |
1.22. | Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. | Лекции | 4 | 0 | ПК-5 | Л2.7, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
1.23. | Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-5 | Л2.7, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.24. | Управление поведением организа- ции и формирование поведения индивида. | Практические | 4 | 2 | ПК-5 | Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Латфуллин Г. Р., Громова О. Н., Райченко А. В. | Теория организации и организационное поведение: учеб. для магистров | М.: Юрайт, 2014 | |
Л1.2 | Дорофеева Л. И. | Организационное поведение: Методическая литература | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Бардасова Э. В., Сергеева Е. А. | Теория организации и организационное поведение: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство КНИТУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Литвинюк А. А. | Организационное поведение: учебное пособие | Юрайт-Издат, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А. П. Балашов | Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие | ИНФРА-М, 2014 | |
Л2.3 | Шапиро С. А., Иглицкая Е. А. | Практикум по дисциплине «Организационное поведение»: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. | Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебные пособия | Издательство "Дашков и К", 2016 | e.lanbook.com |
Л2.5 | Латфуллин Г.Р. - Отв. ред., Громова О.Н. - Отв. ред., Райченко А.В. - Отв. ред. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.6 | Попова Е.П., Решетникова К.В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.7 | В. А. Спивак | Организационное поведение: конспект лекций | М.: Юрайт, 2011 | |
Л2.8 | Межов И.С. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебник | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
Л2.9 | Згонник Л.В. | Организационное поведение: учебник: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.10 | Новичков В.И., Виноградова И.М., Кошель И.С. | Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.11 | Понуждаев Э.А. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.2 : учебник из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Виноградова И.М., Новичков В.И., Семенова В.В. | Организационное поведение: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 080200.62 «менеджмент» и 080100.62 «экономика»: Учебно-методические пособия | Издательство "Дашков и К", 2015 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Теория организации и организационное поведение" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент.: http://ecsocman.hse.ru/search/index.html Образовательные ресурсы интернета – Экономика: http://www.alleng.ru/edu/econom5.htm Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета - http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основными формами учебных занятий изучения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия. Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны должны давать систематизированные основы научных знаний по теории организации и организационного поведения, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам, тема, разделам учебной программы с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала. Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа студента, которая помимо подготовки к практическим занятиям, предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |