МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория организации и организационное поведение
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-35-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Акимочкина Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Теория организации и организационное поведение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» является овладение современными концепциями управления организацией, формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении в организации,организационных изменениях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ОПК-3: способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы организации и организационного поведения
3.2.Уметь:
3.2.1.демонстрировать глубокие теоретические знания, связанные с основными процессами управления и развитием организации, подразделения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами эффективно работать индивидуально, в качестве члена команд , обладая навыками публичных деловых и научных коммуникаций, а также руководить командой, подразделением, предприятием, организацией, эффективно используя современные подходы управления персоналом

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Организация как социально-экономическая система Лекции 2 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.2. Организация как социально-экономическая система Практические 2 0 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.3. Организация как социально-экономическая система Сам. работа 2 10 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.4. Система законов организации Лекции 2 0 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.5. Система законов организации Практические 2 0 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.6. Система законов организации Сам. работа 2 10 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.7. Организационные структуры и организационное проектирование Лекции 2 2 ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.8. Организационные структуры и организационное проектирование Практические 2 2 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.9. Организационные структуры и организационное проектирование Сам. работа 2 16 ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.10. Основные теории и концепции организационного поведения Лекции 2 1 ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.11. Основные теории и концепции организационного поведения Практические 2 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.12. Основные теории и концепции организационного поведения Сам. работа 2 12 ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.13. Личность и организация: теории поведения личности. Лекции 2 0 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.14. Личность и организация: теории поведения личности. Практические 2 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.15. Личность и организация: теории поведения личности. Сам. работа 2 12 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.16. Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. Лекции 2 0 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.17. Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. Практические 2 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.18. Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. Сам. работа 2 12 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.19. Управление поведением в организа- ции и формирование поведения индивида. Лекции 2 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.20. Управление поведением в организа- ции и формирование поведения индивида. Практические 2 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л3.1
1.21. Управление поведением в организа- ции и формирование поведения индивида. Сам. работа 2 12 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.22. Организационные измененения и инновационные преобразования Лекции 2 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.23. Организационные измененения и инновационные преобразования Практические 2 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.24. Организационные измененения и инновационные преобразования Сам. работа 2 10 ОПК-2, ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.25. Зачет 2 4 ОПК-3 Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания

см.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см.приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ТОиОП_380302Мен24.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2017 https://biblio-online.ru/bcode/406644
Л1.2 Попова Е.П., Решетникова К.В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/431B8FE5-0C37-4AE0-89DD-D8F221A51702
Л1.3 Бардасова Э. В., Сергеева Е. А. Теория организации и организационное поведение: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство КНИТУ, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=258721
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Литвинюк А. А. Организационное поведение: учебное пособие Юрайт-Издат, 2012
Л2.2 Латфуллин Г.Р. - Отв. ред., Громова О.Н. - Отв. ред., Райченко А.В. - Отв. ред. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/649FC5B3-BF6A-4198-8504-8A3F18196C01
Л2.3 Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/BE09837E-F224-40CB-8EA5-80E0B33D155C
Л2.4 Фролов Ю.В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/0B6F9085-359E-4BE7-9E60-2129A11198DE
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Дорофеева Л. И. Организационное поведение: Методическая литература Директ-Медиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=426938
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Теория организации и организационное поведение" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1889
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Консультант Плюс, Гарант

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными формами учебных занятий изучения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия.
Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны должны давать систематизированные основы научных знаний по теории организации и организационного поведения, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление.
Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам, тема, разделам учебной программы с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала.
Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Самостоятельная работа студента, которая помимо подготовки к практическим занятиям, предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.