Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_02_ДПИ-5-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 184 | 184 | 184 | 184 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Целью курса является знакомство студентов с основами этнологической науки. Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи: 1. Характеристика этнологии как науки о народах-этносах. В процессе решения данной цели предполагается раскрыть вопросы: место этнологии в системе специальных и общеобразовательных дисциплин; объект и предмет этнологии; понятия и проблемы этнологии; источники и методика этнологических исследований; прикладные аспекты этнологии; критерии классификации народов мира. 2. Анализ научных концепций в этнологии. Данная задача включает в себя три общих вопроса: обзор направлений и научных школ в зарубежной этнологии, их представители в России; теоретико-методологические и эмпирические разработки в отечественной этнологии; современные концепции в мировой этнологии. 3. Создание у слушателей цельной этнической и этнокультурной картины мира. В круг вопросов настоящей задачи входят: классификация этносов (этнических общностей); освещение проблем этногенеза и главных этапов этнической истории народов; хозяйственно-культурная характеристика этнических общностей или населения отдельных регионов; особенности социальной структуры и общественных, семейно-брачных отношений в рамках отдельных этносов или их групп; тенденции этнического и этносоциального развития народов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-3 | способностью собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Историю и региональные особенности этнокультуры народов мира, виды этнографических источников - Методы сбора и анализа этнографического материала |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Классифицировать этнологические источники - Методы сбора и анализа этнографического материала |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Навыками исследовательской работы; навыками поиска информации из разных источников - Навыками работы с этнографическими материалами для проектирования изделий декоративно-прикладного искусства |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные проблемы этнологической науки | ||||||
1.1. | Основные понятия этнологии. Объект и предмет этнологии, ее функции, методы и источниковая база. | Лекции | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Виды этнографических источников и их классификация. Методы сбора и анализа этнографического материала. | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Основные понятия этнологии. Объект и предмет этнологии, ее функции, методы и источниковая база. | Сам. работа | 9 | 14 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Виды этнографических источников и их классификация. Методы сбора и аналдиза этнографического материала. | Сам. работа | 9 | 14 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. История этнологической науки | ||||||
2.1. | Основные этапы истории этнологической науки в России и за рубежом | Лекции | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Научные этнологические центры России | Сам. работа | 9 | 14 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. Народы Австралии и Океании | ||||||
3.1. | Районирование и этнологическая характеристика региона | Лекции | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Освоение человеком Австралии и Океании | Сам. работа | 9 | 14 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. Народы Америки | ||||||
4.1. | Районирование и этнологическая характеристика региона | Лекции | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
4.2. | Особенности культуры населения Америки | Практические | 9 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
4.3. | Освоение человеком Америки | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 5. Народы Африки | ||||||
5.1. | Районирование и этнологическая характеристика региона | Лекции | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
5.2. | Особенности культуры населения Африки | Практические | 9 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
5.3. | Африка как прародина человечества | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 6. Народы Западной Азии | ||||||
6.1. | Районирование и этнологическая характеристика региона | Сам. работа | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
6.2. | Особенности культуры населения Западной Азии | Практические | 9 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
6.3. | Современные проблемы развития региона | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 7. Народы Южной и Восточной Азии | ||||||
7.1. | Районирование и этнологическая характеристика региона | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
7.2. | Особенности культуры населения Южной и Восточной Азии | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
7.3. | Современные проблемы развития региона | Сам. работа | 9 | 14 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 8. Народы Сибири | ||||||
8.1. | Районирование и этнологическая характеристика региона | Сам. работа | 9 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
8.2. | Особенности культуры населения Сибири | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
8.3. | Современные проблемы развития региона | Сам. работа | 9 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 9. Народы Западной и Восточной Европы | ||||||
9.1. | Районирование и этнологическая характеристика региона | Сам. работа | 9 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
9.2. | Особенности культуры населения Западной и Восточной Европы | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
9.3. | Современные проблемы развития региона | Сам. работа | 9 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Козьмин В.А., Бузин В.С. | Этнология (этнография): Учебник для академического бакалавриата | М.: Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2017 г. | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тавадов Г.Т. | Этнология: Учебник | М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К" // ЭБС "Университетская библиотека онлайн" , | biblioclub.ru |
Л2.2 | Бажуков В.И., | Социальная и культурная антропология: Учебник и практикум для академического бакалавриата | М. Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2017 г. | www.biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Назаров И.И. | Этнология и социальная антропология : Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата | барнаул: Издательство Алтайского государственного университета // ЭБС Алтайского государственного университета, 2015 г. | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук | www.iea.ras.ru | ||
Э2 | Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского | ethnography.omskreg.ru | ||
Э3 | Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук | www.kunstkamera.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. Приложение |