Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_04_ГМУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель освоения дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков по обеспечению функционирования организаций разных типов в современных рыночных условиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-14 | способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы развития и закономерности функционирования организации; основные бизнес-процессы в организации; методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений.
|
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; разрабатывать программы организационных изменений и оценивать их эффективность; использовать организационно-управленческую информацию. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применять на практике законы, принципы и методы научной организации социально-экономических систем; диагностировать и проектировать внутреннюю организационную структуру в зависимости от стадии жизненного цикла, а также преодолевать сопротивление изменениям в организации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория организации | ||||||
1.1. | Теория организации и ее место в системе научных знаний | Лекции | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.5 |
1.2. | Теория организации и ее место в системе научных знаний | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.6, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Теория организации и ее место в системе научных знаний | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.6, Л1.2 |
1.4. | Понятие организации, ее социально-экономическая сущность | Лекции | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.6, Л1.2, Л1.1, Л2.7, Л1.3 |
1.5. | Понятие организации, ее социально-экономическая сущность | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.6, Л1.1, Л1.3 |
1.6. | Понятие организации, ее социально-экономическая сущность | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-2, ПК-14 | Л2.6, Л2.4, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Организация как система | Лекции | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.1, Л2.3 |
1.8. | Организация как система | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.4, Л1.2 |
1.9. | Организация как система | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.6, Л1.2 |
1.10. | Организация и управление | Лекции | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.7 |
1.11. | Организация и управление | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.5 |
1.12. | Организация и управление | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.3, Л2.5 |
1.13. | Основополагающие законы и принципы организации | Лекции | 4 | 4 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.7 |
1.14. | Основополагающие законы и принципы организации | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.4, Л1.2 |
1.15. | Основополагающие законы и принципы организации | Сам. работа | 4 | 3 | ПК-2, ПК-14 | Л2.2, Л1.3 |
1.16. | Управленческие решения в организации | Лекции | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л1.3 |
1.17. | Управленческие решения в организации | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.1, Л2.7 |
1.18. | Управленческие решения в организации | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2, ПК-14 | Л2.2, Л2.6, Л1.3 |
1.19. | Проектирование организационных систем | Лекции | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.6, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.20. | Проектирование организационных систем | Практические | 4 | 6 | ПК-2, ПК-14 | Л2.4, Л1.2, Л2.5 |
1.21. | Проектирование организационных систем | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2, ПК-14 | Л2.1, Л2.6, Л1.1 |
1.22. | Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации | Лекции | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.6, Л1.3 |
1.23. | Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.6, Л1.3 |
1.24. | Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2, ПК-14 | Л1.1, Л2.7 |
1.25. | Организационная культура и методы ее формирования | Лекции | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л2.5 |
1.26. | Организационная культура и методы ее формирования | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л2.4, Л1.1 |
1.27. | Организационная культура и методы ее формирования | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2, ПК-14 | Л1.1, Л2.3, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | https://biblio-online.ru/bcode/406644 |
Л1.2 | Мардас А. Н., Гуляева О. А. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Русецкая О.В., Трофимова Л.А., Песоцкая Е.В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Парахина В.Н., Федоренко Т.М. | Теория организации: учеб. пособие | М.: КНОРУС, 2007 | |
Л2.2 | Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко | Теория организации: учеб. для вузов | СПб.[и др.]: Питер, 2007 | |
Л2.3 | Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Латфуллин Г.Р. - Отв. ред., Громова О.Н. - Отв. ред., Райченко А.В. - Отв. ред. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Попова Е.П., Решетникова К.В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.6 | Попова, Е. П. | Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 | biblio-online.ru |
Л2.7 | Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Теория организации и организационное поведение" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»; |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основными формами учебных занятий изучения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия. Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны должны давать систематизированные основы научных знаний по теории организации, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам, тема, разделам учебной программы с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала. Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа студента, которая помимо подготовки к практическим занятиям, предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |