Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Финансовая экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_01_ФЭ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д-р. экон. наук, профессор Е.Е. Шваков
1.1. | Целью дисциплины является формирование у обучающегося системного представления о механизмах функционирования экономики на макроэкономическом уровне; целях, инструментах, возможностях и последствиях государственного макроэкономического регулирования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ПК-1 | способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые понятия и законы макроэкономики, основы системного представления о механизмах функционирования экономики на макроэкономическом уровне, основные понятия макроэкономической статистики; основные макроэкономические модели, описывающие поведение макроэкономических субъектов и функционирование экономики страны в целом как с точки зрения текущего момента (статические равновесные модели), так и во временной перспективе (динамические модели экономического цикла, экономического роста, инфляции и т.д.); возможности государства в применении макроэкономической политики для стабилизации экономической ситуации, основные дискуссионные вопросы макроэкономической политики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать макроэкономические вопросы, грамотно применяя основные макроэкономические понятия; делать аргументированные выводы относительно изучаемых макроэкономических проблем и допустимых подходов к их решению с учетом критериев социально-экономической эффективности; применять изученные теории и модели для обоснования мер макроэкономической политики в различных ситуациях; объяснять различия основных моделей макроэкономики, в том числе с учетом контекста их появления; вести научную дискуссию по проблемам макроэкономики. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | терминологией по всему спектру тем макроэкономической теории в объеме пройденного курса, позволяющей самостоятельно изучать экономическую литературу в области макроэкономики; навыками самостоятельного поиска и усвоения новых знаний по макроэкономике, способностью передачи знаний по макроэкономике в образовательном процессе; навыками работы с макроэкономическими моделями во взаимосвязи алгебраических вычислений и графических построений; навыками интерпретации базовых макроэкономических моделей применительно к актуальным проблемам современной экономики; инструментарием оценки эффективности экономической политики государства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Потребление, сбережения, инвестиции | ||||||
1.1. | Равновесие потребителя: базовые модели(модель Рамсея, модели пересекающихся поколений, потребление и предложение труда, потребление и инвестиции). | Лекции | 1 | 1 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Равновесие потребителя: базовые модели(модель Рамсея, модели пересекающихся поколений, потребление и предложение труда, потребление и инвестиции). | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Равновесие потребителя: базовые модели(модель Рамсея, модели пересекающихся поколений, потребление и предложение труда, потребление и инвестиции). | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Модель AD-AS, ожидания и экономическая политика | ||||||
2.1. | Экономическая политика в модели AD-AS | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-1, ПК-1 | Л1.2 |
2.2. | Адаптивные и рациональные ожидания в модели AD-AS | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1 |
2.3. | Модель Барро — Гордона — проблема временной несогласованности целей | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 3. Экономический рост | ||||||
3.1. | Статические модели роста. Модель роста Солоу | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Модели роста с эффективным трудом. Модели роста с человеческим капиталом. Модели с производством знаний | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Бюджетно-налоговая политика | ||||||
4.1. | Бюджетно-налоговая политика: содержание, цели и инструменты. Виды бюджетно-налоговой политики. Циклический и структурный дефициты (профиты) государственного бюджета | Лекции | 1 | 0,5 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Бюджетно-налоговая политика: содержание, цели и инструменты. Виды бюджетно-налоговой политики. Циклический и структурный дефициты (профиты) государственного бюджета | Практические | 1 | 5 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1 |
4.3. | Бюджетно-налоговая политика: содержание, цели и инструменты. Виды бюджетно-налоговой политики. Циклический и структурный дефициты (профиты) государственного бюджета | Сам. работа | 1 | 16 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Циклическое развитие экономики | ||||||
5.1. | Экономический цикл: сущность, типы, фазы. Характеристика основных моделей: мультипликатора-акселератора,колебаний долей дохода, монетарные модели цикла, вероятностные модели цикла. | Лекции | 1 | 0,5 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
5.2. | Экономический цикл: сущность, типы, фазы. Характеристика основных моделей: мультипликатора-акселератора,колебаний долей дохода, монетарные модели цикла, вероятностные модели цикла. | Практические | 1 | 1 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.3. | Экономический цикл: сущность, типы, фазы. Характеристика основных моделей: мультипликатора-акселератора,колебаний долей дохода, монетарные модели цикла, вероятностные модели цикла. | Сам. работа | 1 | 16 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
5.4. | Зачет | 1 | 0 | ОК-1, ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. В. Вымятнина, К. Ю. Борисов, М. А. Пахнин | Макроэкономика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Б. В. Корнейчук | Макроэкономика. Продвинутый курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кульков В.М., Теняков И.М. | МАКРОЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Ключников И.К., Ключников О.И. | МАКРОЭКОНОМИКА. КРЕДИТНЫЕ И БИРЖЕВЫЕ ЦИКЛЫ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Под ред. Родиной Г.А. | МАКРОЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru. | ||
Э5 | Банк России | www.cbr.ru | ||
Э6 | Министерство Финансов РФ | www.minfin.ru | ||
Э7 | Министерство экономического развития | www.economy.gov.ru | ||
Э8 | Справочная правовая система «КонсультантПлюс» | www.consultant.ru | ||
Э9 | Курс Moodle "Макроэкономика: продвинутый уровень" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа обучающихся оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в устной форме. ЭУМК представлен на платформе Moodle |