МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

PR и реклама в бизнесе
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки47.03.03. Религиоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план47_03_03_Р-3-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 46
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 46 46 46 46
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Комиссарова Людмила Михайловна;

Рецензент(ы):
начальник отдела по внешним связям Барнаульского представительства ООО «Сибирская генерирующая компания», Терешкина Е.А.

Рабочая программа дисциплины
PR и реклама в бизнесе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 47.03.03 Религиоведение (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №183)

составлена на основании учебного плана:
47.03.03 Религиоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.соц.н., профессор Ковалева Алла Владимировна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.соц.н., профессор Ковалева Алла Владимировна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование у студентов всесторонних знаний, практических навыков разработки эффективных коммуникационных кампаний, основанных на результатах маркетинговых исследований.
Сформировать системные знания по теории и практике рекламы и PR;
Сформировать комплекс знаний по проектированию коммуникационных кампаний и методам оценки их эффективности;
сформировать системные знания по теории и методологии маркетинговых исследований.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
ПК-2: способностью осуществлять научно-исследовательскую деятельность в составе научных коллективов, работа которых затрагивает религиоведческую проблематику
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.формы и виды рекламы и PR как объектов коммерческой деятельности; критерии эффективности рекламы и PR; базовую технологию проектирования коммуникационной кампании; возможности и специфику применения различных методов маркетинговых исследований в решении коммуникационных задач; специфику коммуникативной деятельности в научных коллективах, работа которых затрагивает религиоведческую проблематику
3.2.Уметь:
3.2.1.решать задачи рекламы и PR в контексте профессиональной деятельности;
применять конкретные методики измерения различных видов эффективности рекламы;
разрабатывать и реализовывать проекты коммуникационных кампаний в области профессиональной деятельности; разрабатывать методику и инструментарий маркетингового исследования; осуществлять коммуникативную деятельность в составе научных коллективов, работа которых затрагивает религиоведческую проблематику
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологией разработки и реализации коммуникационной кампании в области профессиональной деятельности;
навыками применения основных методов анализа и расчета эффективности рекламы и PR;
навыками разработки программы и инструментария маркетингового исследования; коммуникативными навыками, позволяющими вести научно-исследовательскую деятельность в составе научных коллективов, работа которых затрагивает религиоведческую проблематику.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Теоретические основы рекламной и PR деятельности в бизнесе
1.1. Реклама и PR: понятие, виды, функции, технологии разработки. Лекции 8 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.2. Реклама и PR: понятие, виды, функции, технологии разработки. Практические 8 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.3. Реклама и PR: понятие, виды, функции, технологии разработки Сам. работа 8 8 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.4. Эффективность рекламы: понятие, виды, методы и критерии оценки. Лекции 8 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.5. Эффективность рекламы: понятие, виды, методы и критерии оценки. Практические 8 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.6. Эффективность рекламы: понятие, виды, методы и критерии оценки. Сам. работа 8 8 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 2. 2. Проектирование коммуникационных кампаний
2.1. Коммуникационные кампании: понятие, виды, структура Лекции 8 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.2. Коммуникационные кампании: понятие, виды, структура. Практические 8 4 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.3. Коммуникационные кампании: понятие, виды, структура. Сам. работа 8 10 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.4. Основные этапы проектирования коммуникационных кампаний Лекции 8 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.5. Основные этапы проектирования коммуникационных кампаний Практические 8 4 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.6. Основные этапы проектирования коммуникационных кампаний Сам. работа 8 10 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.7. Проектирование маркетинговых исследований: методология, методика и техника Лекции 8 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.8. Проектирование маркетинговых исследований: методология, методика и техника Практические 8 4 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.9. Проектирование маркетинговых исследований: методология, методика и техника Сам. работа 8 10 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Религиоведение.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горохов В.М., Гринбенрг Т.Э. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие М.: Аспект Пресс, 2011
Л1.2 Г. П. Бакулев Массовая коммуникация. Западные теории и концепции: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2010
Л1.3 Щепилова Г.Г., Щепилов К.В. Основы рекламы: учебник М.: Изд-во Юрайт, 2012
Л1.4 Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/C0827050-DA68-453C-9C80-0510D7AC498C
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. И. Коробко Теория управления: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009
Л2.2 под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка Предпринимательство: учеб. для экон. спец. вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/
Э2 Научная электронная библиотека elibrary http :// elibrary . ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета
(http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary ( http :// elibrary . ru )

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Работа студентов над курсом предполагает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.

Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.

Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.