МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономика организаций
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горянинская Ольга Анатольевна

Рецензент(ы):
ст. преподаватель, Пяткова оксана Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Экономика организаций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № №9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № №9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - получение системного, целостного представления об организации как субъекте предпринимательской деятельности,формирование знаний в области экономики организации и компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области управления экономической деятельностью организациии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий
ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. - о структуре и взаимосвязи отдельных элементов экономики организации;
- методы анализа и исследования рынка;
3.2.Уметь:
3.2.1. - планировать производственно-хозяйственную деятельность организации;
- собирать и обрабатывать рыночную информацию
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. - владеть методами анализа деятельности организации;
- навыками применения информационных программ обработки информации;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики
1.1. Предприятие в конкурентной среде Лекции 3 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Предприятие в конкурентной среде Практические 3 4 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.3. Предприятие в конкурентной среде Сам. работа 3 8 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.4. Производственная программа предприятия Сам. работа 3 4 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.5. Материально-техническое обеспечение предприятия Сам. работа 3 8 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Потенциал предприятия
2.1. Основной капитал Лекции 3 4 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.2. Основной капитал Практические 3 6 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.3. Основной капитал Сам. работа 3 8 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.4. Оборотные фонды Сам. работа 3 8 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.5. Оборотные фонды Лекции 3 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.6. Инновационная и инвестиционная политика предприятия Лекции 3 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.7. Инновационная и инвестиционная политика предприятия Практические 3 4 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.8. Инновационная и инвестиционная политика предприятия Сам. работа 3 8 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Управление затратами предприятия
3.1. Затраты и себестоимость продукции и услуг Лекции 3 6 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.2. Затраты и себестоимость продукции и услуг Практические 3 6 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.3. Затраты и себестоимость продукции и услуг Сам. работа 3 14 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Анализ, планирование и обеспечение эффективности деятельности предприятия
4.1. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Лекции 3 2 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
4.2. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Практические 3 4 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1
4.3. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Сам. работа 3 8 ОК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
В прилоджении.

5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В прилоджении.


5.3. Фонд оценочных средств
В прилоджении.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коршунов В.В. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/F51E972F-D57D-42B3-BE1B-FD2CCCA7B3F9
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия : учебник для прикладного бакалавриата М. : Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/7C1256AA-CD62-4ED5-B0E9-C60045F9B5C0
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.cfin.ru,
Э2 http://www.aup.ru,
Э3 http://www.smartcat.ru
Э4 http://www.consultant.ru
Э5 Курс в Moodle "Экономика организации" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=449
6.3. Перечень программного обеспечения
пакет MS-Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:
По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает:
Ознакомление с планом семинара;
Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции;
Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения.
При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей.