Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор
1.1. | сформировать представление о содержании социальных отношений в управлении, их субъектах и объектах, о социально-психологических технологиях управления |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-7 | готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других |
ПК-30 | знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике |
ПК-31 | способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - вербальные и невербальные виды коммуникаций; - критерии эффективного участия в групповой работе; - специфику вербальных и невербальных деловых межличностных, групповых и организационных коммуникаций; - сущность процессов групповой динамики; - сущность трудовых конфликтов; - понятие трудового коллектива; - сущность социально-психологического климата |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять вербальные и невербальные коммуникации; - осуществлять вербальные и невербальные деловые межличностные, групповые и организационные коммуникации; - эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики; - управлять трудовыми конфликтами и стрессами в организации; - оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - осуществления вербальных и невербальных деловых межличностных, групповых и организационных коммуникаций; - эффективного участия в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики; - диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации; - воспитания трудового коллектива |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность социальных отношений в процессе управления. Система управления как совокупность социальных отношений. Группы в организации. Организационная культура управления. | ||||||
1.1. | Социальная сущность управления | Лекции | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Социальная сущность управления | Практические | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Социальная сущность управления | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Социальные группы в организации | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Социальные группы в организации | Практические | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Социальные группы в организации | Сам. работа | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Социальный контроль и отклоняющееся поведение | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Социальный контроль и отклоняющееся поведение | Практические | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Социальный контроль и отклоняющееся поведение | Сам. работа | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Социально-трудовые отношения | Лекции | 6 | 6 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Социально-трудовые отношения | Практические | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Социально-трудовые отношения | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Структура организационной культуры | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.14. | Структура организационной культуры | Практические | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.15. | Структура организационной культуры | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.16. | Трудовая мораль | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.17. | Трудовая мораль | Практические | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.18. | Трудовая мораль | Сам. работа | 6 | 18 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.19. | Сущность трудовой мотивации | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.20. | Сущность трудовой мотивации | Практические | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.21. | Сущность трудовой мотивации | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-7, ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тощенко, Ж. Т. | Социология управления: учебник и практикум | М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Граждан В.Д. | СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: Учебник для бакалавров | юрайт, 2017 | urait.ru |
Л2.2 | Тавокин Е. П. | СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 4-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Социология управления | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основной целью лекционных занятий является изложение теоретических проблем дисциплины «Социология управления». Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме, студенты конспектируют основные положения. В рамках теоретических положений преподавателем совместно со студентами рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения теоретического материала. Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам на лекциях проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования навыков на уровне «уметь» и «владеть». Организация самостоятельной работы – это важнейшее направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную активность будущих профессионалов, способствует формированию самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач, часто имеющих поисковый характер. Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются вопросы для изучения. |