МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план38_03_04_ГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 103
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 42 42 42 42
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 103 103 103 103
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Тамара Сергеевна

Рецензент(ы):
к.экон.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Задачи:
 изучение основных рабочих понятий маркетинга;
 формирование понимания сущности маркетинга;
 освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований;
 приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики;
 приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы экономических знаний в сфере маркетинговой деятельности;
методологию маркетингововго анализа;
о методах экономического обоснования маркетинговых решений
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать основы экономических знаний в сфере маркетинговой деятельности;
анализировать экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных маркетинговых решений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами анализа функционирования экономики и поведения экономических агентов в сфере маркетинговой;
методами анализа экономической информации, необходимой для принятия маркетинговых решений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Начала маркетинга
1.1. Сущность, понятие, принципы маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Сущность, понятие, принципы маркетинга Практические 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность, понятие, принципы маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.4. Цели, задачи, функции маркетинга Лекции 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.5. Цели, задачи, функции маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.6. Цели, задачи, функции маркетинга Сам. работа 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.7. Эволюция маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.8. Эволюция маркетинга Практические 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.9. Эволюция маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.10. Основные рабочие понятия маркетинга Лекции 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.11. Основные рабочие понятия маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.12. Основные рабочие понятия маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.2. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.3. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.4. Классификация маркетинговых исследований Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.5. Классификация маркетинговых исследований Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.6. Классификация маркетинговых исследований Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.7. SWOT-анализ Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.8. SWOT-анализ Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.9. SWOT-анализ Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.10. Сегментирование рынка Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.11. Сегментирование рынка Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.12. Сегментирование рынка Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.13. Позиционирование товара, марки Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.14. Позиционирование товара, марки Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.15. Позиционирование товара, марки Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Товарная политика фирмы
3.1. Понятие и классификация товара, услуги. Многоуровневая модель анализа товара Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.2. Понятие и классификация товара, услуги. Многоуровневая модель анализа товара Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.3. Понятие и классификация товара, услуги. Многоуровневая модель анализа товара Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.4. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Лекции 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.5. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.6. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.7. Ассортиментная политика Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.8. Ассортиментная политика Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.9. Ассортиментная политика Сам. работа 5 5 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.10. Концепция ЖЦТ Лекции 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.11. Концепция ЖЦТ Практические 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.12. Концепция ЖЦТ Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.13. Рыночная атрибутика товара Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.14. Рыночная атрибутика товара Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
3.15. Рыночная атрибутика товара Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Сбытовая политика фирмы
4.1. Модели поведения потребителей Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.2. Модели поведения потребителей Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.3. Модели поведения потребителей Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.4. Ценовая политика Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.5. Ценовая политика Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.6. Ценовая политика Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.7. Маркетинговые каналы Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.8. Маркетинговые каналы Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.9. Маркетинговые каналы Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.10. Система маркетинговых коммуникаций Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.11. Система маркетинговых коммуникаций Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
4.12. Система маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Управление маркетингом в современных условиях
5.1. Планирование маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.2. Планирование маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.3. Планирование маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.4. Организация маркетинга в компании Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.5. Организация маркетинга в компании Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.6. Организация маркетинга в компании Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.7. Финансы и контроль маркетинга Лекции 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.8. Финансы и контроль маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.9. Финансы и контроль маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.10. Современные виды и типы маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.11. Современные виды и типы маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.12. Современные виды и типы маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.13. Маркетинг и общество Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.14. Маркетинг и общество Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
5.15. Маркетинг и общество Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Маркетинг услуг
6.1. Особенности маркетинга услуг Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
6.2. Особенности маркетинга услуг Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
6.3. Особенности маркетинга услуг Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
6.4. Маркетинг отношений Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
6.5. Маркетинг отношений Практические 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1
6.6. Маркетинг отношений Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Международный маркетинг
7.1. Особенности международного маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
7.2. Особенности международного маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1
7.3. Особенности международного маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Маркетинг www.marketologi.ru
Э2 Маркетинг www.gks.ru
Э3 Маркетинг russianmarket.ru
Э4 Маркетинг marketolog.info
Э5 Маркетинг marketingpeople.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
o.gov.ru/.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.