Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой
1.1. | Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке страте-гий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности. Задачи: изучение основных рабочих понятий маркетинга; формирование понимания сущности маркетинга и его роли в деятельности организации; освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований; приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики; приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
ОПК-2 | Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности; |
ПК-1 | Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе |
ПК-5 | Способен моделировать прикладные (бизнес) процессы и предметную область. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы моделирования маркетинговых процессов; методы и приемы формирования маркетинговой информационной системы организации; типы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, с целью использования при решении маркетинговых задач; основы проектирования решения конкретной задачи маркетингового проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; методы сбора, анализа и синтеза информаци; основы системного подхода для решения поставленных маркетинговых задач |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | моделировать маркетинговые процессы; применять методы и приемы формирования маркетинговой информационной системы организации; использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении маркетинговых задач; Формулировать в рамках поставленной цели маркетиногового проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение; определять ожидаемые результаты решения выделенных задач; находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленных маркетинговых задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами моделирования маркетинговых процессов; навыками формирования маркетинговой информационной системы организации; навыками применения современных информационных технологий и программных средствх, в том числе отечественного производства, при решении маркетинговых задач; навыками оценки выбора оптимального способа решения конкретной задачи маркетингового проекта, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; навыками оценивания практических последствий возможных решений маркетинговых задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Начала маркетинга | ||||||
1.1. | Сущность, понятие, принципы маркетинга | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Сущность, понятие, принципы маркетинга | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Сущность, понятие, принципы маркетинга | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Цели, задачи, функции маркетинга | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Цели, задачи, функции маркетинга | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л2.1 |
1.6. | Цели, задачи, функции маркетинга | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Маркетинговые исследования | ||||||
2.1. | Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований | Практические | 3 | 1 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Классификация маркетинговых исследований | Лекции | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Классификация маркетинговых исследований | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Классификация маркетинговых исследований | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | SWOT-анализ | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л2.1 |
2.8. | SWOT-анализ | Практические | 3 | 1 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | SWOT-анализ | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Сегментирование рынка | Лекции | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Сегментирование рынка | Практические | 3 | 1 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Сегментирование рынка | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Позиционирование товара, марки | Лекции | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Позиционирование товара, марки | Практические | 3 | 1 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Позиционирование товара, марки | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Товарная политика фирмы | ||||||
3.1. | Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий | Лекции | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Рыночная атрибутика товара | Лекции | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Рыночная атрибутика товара | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Рыночная атрибутика товара | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Сбытовая политика фирмы | ||||||
4.1. | Ценовая политика | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Ценовая политика | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Ценовая политика | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Маркетинговые каналы | Лекции | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Маркетинговые каналы | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Маркетинговые каналы | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Система маркетинговых коммуникаций | Лекции | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.8. | Система маркетинговых коммуникаций | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.9. | Система маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Управление маркетингом в современных условиях | ||||||
5.1. | Планирование маркетинга | Лекции | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Планирование маркетинга | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Планирование маркетинга | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Организация маркетинга в компании | Лекции | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Организация маркетинга в компании | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.6. | Организация маркетинга в компании | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.7. | Маркетинг и общество | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.8. | Маркетинг и общество | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Маркетинг услуг | ||||||
6.1. | Маркетинг отношений | Практические | 3 | 0 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Маркетинг отношений | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-1, ОПК-2, УК-2, УК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Голубков Е.П. | Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. А. Данченок | Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Маркетинг | www.marketologi.ru | ||
Э2 | Маркетинг | www.gks.ru | ||
Э3 | Маркетинг | russianmarket.ru | ||
Э4 | Маркетинг | marketolog.info | ||
Э5 | Маркетинг | marketingpeople.ru | ||
Э6 | Курс в Moodle «Маркетинг» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |