МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Особенности работы с одаренными учащимися по математике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра математического анализа
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильМатематика/Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_МиЭ-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 126
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 126 126 126 126
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., Доцент, Саженков А.Н.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., Доцент, Пономарёв И.В.

Рабочая программа дисциплины
Особенности работы с одаренными учащимися по математике

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра математического анализа

Протокол от 02.07.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Саженков Александр Николаевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра математического анализа

Протокол от 02.07.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Саженков Александр Николаевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Расширение и углубление теоретической и практической подготовки будующих учителей в области математики как отрасли научного знания и преподаваемой учебной дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.8

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики и экономики
ПК-3 Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания математики и экономики
ПК-4 Способен организовывать педагогическую деятельность по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики и экономики
ПК-5 Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике и экономике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике
организацию педагогической деятельности по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики
3.2.Уметь:
3.2.1. разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике
осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками организации педагогической деятельности по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики и экономики

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Классические олимпиадные темы
1.1. Экстремальные задачи на конечных множествах Лекции 5 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.2. Экстремальные задачи на конечных множествах Практические 5 1 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.3. Экстремальные задачи на конечных множествах Сам. работа 5 18 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.4. Элементы теории инвариантов Лекции 5 1 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.5. Элементы теории инвариантов Практические 5 1 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.6. Элементы теории инвариантов Сам. работа 5 18 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.7. Элементы теории игр Лекции 5 1 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.8. Элементы теории игр Практические 5 1 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.9. Элементы теории игр Сам. работа 5 18 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.10. Элементы теории графов Лекции 5 1 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.11. Элементы теории графов Практические 5 1 ПК-4, ПК-3, ПК-1
1.12. Элементы теории графов Сам. работа 5 18 ПК-4, ПК-3, ПК-1
Раздел 2. Практика решения математических задач высокого уровня сложности
2.1. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности Лекции 5 1 ПК-4, ПК-3, ПК-1
2.2. Решение заданий повышенного уровня сложности Практические 5 2 ПК-4, ПК-3, ПК-1
2.3. Решение заданий повышенного уровня сложности Сам. работа 5 26 ПК-4, ПК-3, ПК-1
2.4. Решение олимпиадных задач и организация математических соревнований учащихся Лекции 5 1 ПК-4, ПК-3, ПК-1
2.5. Решение олимпиадных задач и организация математических соревнований учащихся Практические 5 2 ПК-4, ПК-3, ПК-1
2.6. Решение олимпиадных задач и организация математических соревнований учащихся Сам. работа 5 28 ПК-4, ПК-3, ПК-1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины