МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ по математике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра математического анализа
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильМатематика/Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_МиЭ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 91
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 91 91 91 91
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Доцент, Саженкова Т.В.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., Доцент, Пономарёв И В.

Рабочая программа дисциплины
Методика подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ по математике

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра математического анализа

Протокол от 02.07.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Саженков Александр Николаевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра математического анализа

Протокол от 02.07.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Саженков Александр Николаевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- освоение основных положений системно-деятельностного подхода в образовании и воспитании, получение предметной компетентности учителя математики, необходимой для деятельности учителя математики, теоретическая и практическая подготовка учителя в области математики как отрасли научного знания и преподаваемой учебной дисциплины в условиях компетентностной модели образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.8

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики и экономики
ПК-3 Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания математики и экономики
ПК-4 Способен организовывать педагогическую деятельность по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики и экономики
ПК-5 Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике и экономике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. -основы математической теории и перспективных направлений развития совре-менной математики;
-широкий спектр приложений математики и доступные обучающимся математи-ческие элементы этих приложений
-основные понятия и приёмы решения практических прикладных задач
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике
программы основного и среднего общего образования в области математики
направления воспитательной деятельности в процессе изучения математики
3.2.Уметь:
3.2.1.-производить математическое моделирование практических комбинаторных и ве-роятностных ситуаций, решать смоделированную математическую задачу;
-решать практические задачи с применением нестандартных приёмов исследова-ния уравнений, неравенств, систем и с применением теории чисел
разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике
организовывать педагогическую деятельность по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики
осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания математики
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике;
осуществления обучения математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования;
организации педагогической деятельности по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Обучение учащихся поиску решения задач в системе школьного математического образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
1.1. Классические теоремы элементарной геометрии и их применение в свете под-готовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ профильного уровня по математике Лекции 4 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.2. Классические теоремы элементарной геометрии и их применение в свете под-готовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ профильного уровня по математике Практические 4 1 ПК-3, ПК-1
1.3. Практика решения задач высокого уровня сложности Сам. работа 4 24 ПК-3, ПК-1
1.4. Нестандартные приемы исследования уравнений, неравенств и систем в под-готовке учащихся к ЕГЭ профильного уровня Лекции 4 1 ПК-3, ПК-1
1.5. Нестандартные приемы исследования уравнений, неравенств и систем в под-готовке учащихся к ЕГЭ профильного уровня Практические 4 1 ПК-3, ПК-1
1.6. Практика решения задач высокого уровня сложности Сам. работа 4 25 ПК-3, ПК-1
1.7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей в курсе алгебры Лекции 4 1 ПК-3, ПК-1
1.8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей в курсе алгебры Практические 4 1 ПК-3, ПК-1
1.9. Практика решения задач повышенкого уровня Сам. работа 4 16 ПК-3, ПК-1
1.10. Числовые системы как раздел подготовки школьников к ГИА Лекции 4 1 ПК-3, ПК-1
1.11. Числовые системы как раздел подготовки школьников к ГИА Практические 4 1 ПК-3, ПК-1
1.12. Практика решения задач высокого уровня сложности Сам. работа 4 26 ПК-3, ПК-1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины