Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Математика/Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_МиЭ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Сам. работа | 96 | 96 | 123 | 123 | 219 | 219 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 144 | 144 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д-р. экон. наук, профессор Е.Е. Шваков
1.1. | Изучение теоретических основ функционирования экономики, анализ объективных экономических закономерностей на уровне отдельных хозяйствующих субъектов и национальной экономики в целом. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.7 |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные экономические понятия, раскрывающие содержание экономической деятельности, и их взаимосвязь; - цели, законы, показатели экономической деятельности; - основные субъекты системы экономических отношений, их экономические интересы и роль в развитии экономики; - актуальные проблемы и тенденции развития современной рыночной экономики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять теоретические знания для анализа хозяйственных проблем микро и макроуровня; - выделять актуальные проблемы современной экономики; - уметь использовать экономические знания в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - методикой использования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики на разных ее уровнях; - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; - методами разработки и осуществления стратегии организации направленной на обеспечение конкурентоспособности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая экономическая теория | ||||||
1.1. | Предмет и метод экономической теории | Лекции | 1 | 0 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Предмет и метод экономической теории | Практические | 1 | 0 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Предмет и метод экономической теории | Сам. работа | 1 | 14 | ОПК-8, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Экономическая система: сущность, признаки, типы | Лекции | 1 | 0 | ОПК-8, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Экономическая система: сущность, признаки, типы | Практические | 1 | 0 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Экономическая система: сущность, признаки, типы | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-8, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Микроэкономика | ||||||
2.1. | Теория спроса и предложения | Лекции | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Теория спроса и предложения | Практические | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Теория спроса и предложения | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-8, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Издержки производства и прибыль организации | Лекции | 1 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
2.5. | Издержки производства и прибыль организации | Практические | 1 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.6. | Издержки производства и прибыль организации | Сам. работа | 1 | 18 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.7. | Рынки факторов производства | Лекции | 1 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
2.8. | Рынки факторов производства | Практические | 1 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
2.9. | Рынки факторов производства | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-8, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.10. | Рыночные структуры экономики. Рынки факторов производства. Поведение фирмы в различных рыночных структурах. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
2.11. | Рыночные структуры экономики. Рынки факторов производства. Поведение фирмы в различных рыночных структурах. | Практические | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.12. | Рыночные структуры экономики. Рынки факторов производства. Поведение фирмы в различных рыночных структурах. | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 3. Макроэкономика | ||||||
3.1. | Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели | Лекции | 2 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.2. | Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.3. | Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели | Сам. работа | 2 | 28 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.4. | Модели макроэкономического равновесия AD-AS | Лекции | 2 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.5. | Модели макроэкономического равновесия AD-AS | Практические | 2 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.6. | Модели макроэкономического равновесия AD-AS | Сам. работа | 2 | 23 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.7. | Экономический рост | Лекции | 2 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.8. | Экономический рост | Практические | 2 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.9. | Экономический рост | Сам. работа | 2 | 24 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.10. | Макроэкономическая нестабильность. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица | Лекции | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.11. | Макроэкономическая нестабильность. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица | Практические | 2 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.12. | Макроэкономическая нестабильность. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица | Сам. работа | 2 | 22 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.13. | Денежный рынок. Денежно-кредитная политика | Лекции | 2 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.14. | Денежный рынок. Денежно-кредитная политика | Практические | 2 | 1 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.15. | Денежный рынок. Денежно-кредитная политика | Сам. работа | 2 | 26 | ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Я. Иохин | Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/59277FF2-897D-4404-931B-B25A74A6D92F |
Л1.2 | под общ. ред. Г. П. Журавлевой | Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2. Мезоэкономика: учебник: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2018 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Поликарпова Т.И. | Экономическая теория: учебник и практикум для вузов: учебник и практикум для вузов | Москва: Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. В. Вымятнина, К. Ю. Борисов, М. А. Пахнин | Макроэкономика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Под общ. ред. Максимовой В.Ф. | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Гребенников П. И. | Экономика : учебник | М.: Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/D55C6954-C1D5-4B31-9C5F-F595181A9B94 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Госкомстат России | gks.ru | ||
Э2 | Министерство финансов | minfin.ru | ||
Э3 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle «Экономика» | portal.edu.asu.ru | ||
Э5 | Министерство экономического развития | www.economy.gov.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Важным моментом самостоятельной работы является выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, которая имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и предполагает исследование дополнительного теоретического вопроса согласно тематике контрольных работ и решение практического задания. |