МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Архитектура трансмедийных продуктов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Валюлина Е.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)», Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Архитектура трансмедийных продуктов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.03.2015г. №271)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.ознакомление студентов с феноменом трансмедиа в контексте разных измерений,
изучение системы трансмедиа нарративов,
формирование комплекса знаний, умений и навыков в области применения технологий проектирования, режиссуры и прототипирования трансмедийных продуктов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-9 способностью оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной области
ПК-29 способностью определять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.феноменом трансмедиа в контексте разных измерений; системы трансмедиа нарративов; основы планирования, проектирования, режиссуры и прототипирования трансмедийных продуктов, используемых при решении задач в профессиональной области; виды и методы мультимедийных и интерактивных средств, используемых в трансмедийных продуктах.
3.2.Уметь:
3.2.1.проектировать, режиссировать и прототипировать трансмедийные продукты с использование мультимедийных и интерактивных средств; управлять разработкой и распространением трансмедийных продуктов, используемых при решении задач в профессиональной области.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки проектирования, режиссуры и прототипирования трансмедийных продуктов с использование мультимедийных и интерактивных средств; навыками управления трансмедийными продуктами, используемыми при решении задач в профессиональной области.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы трансмедийного проектирования
1.1. Феномен трансмедиа в контексте разных измерений: нарратива, культурного контекста, маркетинга, бинзнес-проектирования Лекции 5 2 ОПК-9, ПК-29 Л2.7, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л2.4
1.2. Конвергентная культура и трансмедиа сторителлинг Лекции 5 2 ОПК-9, ПК-29 Л2.7, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л2.4
1.3. Конвергентная культура и трансмедиа сторителлинг Практические 5 2 ОПК-9, ПК-29 Л2.7, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л2.4
1.4. Трансмедиа сторителлинг, кросс-медиа и мультимедиа Лекции 5 2 ОПК-9, ПК-29 Л2.7, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л2.4
1.5. Трансмедиа сторителлинг, кросс-медиа и мультимедиа Практические 5 2 ОПК-9, ПК-29 Л2.7, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л2.4
1.6. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 5 16 ОПК-9, ПК-29 Л2.7, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л2.4
Раздел 2. Архитектура трансмедийных проектов
2.1. Система и классификация трансмедиа нарративов Лекции 5 2 ОПК-9, ПК-29 Л2.7, Л1.3, Л1.1
2.2. Проактивные и ретроактивные трансмедиа проекты Практические 5 2 ОПК-9, ПК-29 Л2.7, Л1.1
2.3. Открытые и закрытые трансмедиа проекты Практические 5 2 ОПК-9, ПК-29 Л2.7, Л1.1
2.4. Проектирование, режиссура и прототипирование трансмедийных продуктов Лекции 5 2 ОПК-9, ПК-29 Л2.6, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
2.5. Контент трансмедийных продуктов Практические 5 6 ОПК-9, ПК-29 Л2.2, Л1.1, Л2.8
2.6. Сервисы трансмедийных проектов Практические 5 6 ОПК-9, ПК-29 Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1
2.7. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 5 16 ОПК-9, ПК-29 Л2.6, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.5, Л1.1
2.8. Выполнение творческого проекта Сам. работа 5 46 ОПК-9, ПК-29 Л2.6, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.5, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Никитенко А.А. Основы медиажурналистики: учебное пособие Новосибирск: НГТУ, 2012. biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228794
Л1.2 Птушко Л.А. Основы драматургии музыкальных программ ТВ, радио: учебное пособие для студентов музыкальных вузов Н. Новгород : Издательство Нижегородской консерватории, 2013 biblioclub.ru
Л1.3 Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение "Четвертой волны"): учебное пособие М.: Дашков и Ко, 2017. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454124
Л1.4 Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник М. : Дашков и Ко, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А. А. Веб-технологии HTML и CSS.:Учебное пособие: М. : Директ-медиа//ЭБС "Университетская библиотека online", 2012 biblioclub.ru
Л2.2 Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе : основы графического проектирования: учебное пособие Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.3 И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов Информационные технологии: учеб. пособие М.:Проспект, 2016
Л2.4 под ред. Е. Л. Вартановой Основы медиабизнеса: учеб. для вузов М. : Аспект Пресс, 2014
Л2.5 В.М. Аньшин, А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; под ред. В.М. Аньшина, О.М. Ильиной Управление проектами: фундаментальный курс : учебник М. : Высшая школа экономики, 2013 biblioclub.ru
Л2.6 Горбовцов Г. Я. Системы управления проектом.: Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" Евразийский открытый институт, 2011 biblioclub.ru
Л2.7 Соколов А.В. Информационное общество в виртуальной и социальной реальности : СПб: Алетейя // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л2.8 под общ. ред. Л.А. Птушко Основы музыкальной журналистики: учебное пособие Н. Новгород : Издательство Нижегородской консерватории, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 cultlook cultlook.org
Э2 курс "Архитектура трансмедийных продуктов" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
MicrosoftWindows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.