Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 46 | 46 | 46 | 46 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова
1.1. | - раскрытие особенностей организации делового взаимодействия, которое является важной составной частью предпринимательской деятельности, где решающее значение имеют целевые установки и поведенческая сторона, а также речевая культура делового человека и пути ее совершенствования; - диагностика мотивов предпринимательской деятельности и ее социальной основы: психологический портрет делового человека, предпринимателя, общая культура, имидж и репутация; - развитие социального предпринимательства посредством определения психологических и этических аспектов делового общения: культура поведения делового человека, деловой этикет партнерства и сотрудничества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-2 | владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теоретические подходы и особенности психологических рисков предпринимательской деятельности; психологические и этические основы социального предпринимательства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать подготовку и проведение различных мероприятий, направленных на обеспечение успешного делового взаимодействия, партнерства и сотрудничества |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - диагностики и самодиагностики поведения в деловой ситуации; - коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм; - осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил деловой этики; - самоуправления в ситуации деловых конфликтов и стрессов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в этику и психологию социального предпринимательства. Культура руководителя. Психологические риски предпринимательской деятельности. | ||||||
1.1. | Введение в этику и психологию социального предпринимательства | Лекции | 3 | 4 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Введение в этику и психологию социального предпринимательства | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Этические нормативы поведения в бизнесе и этический Кодекс социального предпринимателя | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент | Практические | 3 | 4 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Психологический портрет социального предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя | Лекции | 3 | 4 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Психологический портрет социального предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя | Практические | 3 | 4 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Психологический портрет социального предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности | Лекции | 3 | 6 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности | Практические | 3 | 2 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева | Профессиональная этика : учебное пособие | М. : МПГУ, 2016. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398 |
Л1.2 | Кикоть В.Я. | Профессиональная этика и служебный этикет: учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. А.А. Московской | Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в МУДЛ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основной целью лекционных занятий является изложение теоретических проблем дисциплины. Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме, студенты конспектируют основные положения. В рамках теоретических положений преподавателем совместно со студентами рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения теоретического материала. Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам на лекциях проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования навыков на уровне «уметь» и «владеть». Организация самостоятельной работы – это важнейшее направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную активность будущих профессионалов, способствует формированию самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач, часто имеющих поисковый характер. Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются вопросы для изучения. |