Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор
1.1. | овладение студентами системой психофизиологических знаний с учетом основных практических задач, стоящих перед будущими специалистами, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-33 | владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы теории психофизиологии профессиональной деятельности и профессиографии; методы психофизиологической работы на предприятии; подходы к психологической классификации профессий; основные группы профессионально важных качеств субъекта труда. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | владеть методами анализа, описания и оценки профессиональной деятельности; применять методы и приемы психофизиологии профессиональной деятельности; применять методы изучения и психологического обеспечения эффективности и надежности трудовой деятельности; осуществлять базовую диагностику субъекта труда. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения современных методов исследования и проектирования деятельности субъекта труда; владения навыками самоуправления и самостоятельного обучения, трансляции их своим коллегам, навыками предупреждения и профилактики личной и профессиональной деформации и профессионального выгорания; составления профессиограммы и психологического описания профессии; разработки должностных инструкций; функциональной диагностики субъектов труда. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психофизиологию профессиональной деятельности. | ||||||
1.1. | Профессия как вид деятельности взрослого человека. | Лекции | 7 | 2 | ПК-33 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Психология и физиология профессиональной деятельности как область научного знания, отрасль науки и учебная дисциплина. | Практические | 7 | 2 | ПК-33 | Л2.2 |
1.3. | Психология и физиология профессиональной деятельности как область научного знания, отрасль науки и учебная дисциплина. | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-33 | Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Базовые концепции психофизиологии профессиональной деятельности. | Лекции | 7 | 2 | ПК-33 | Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Становление и развитие ПФПД в России. | Практические | 7 | 2 | Л2.2 | |
1.6. | Становление ПФПД в России и за рубежом: основные теоретические концепции. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-33 | Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Становление и развитие ПФПД в России и зарубежом. | Лекции | 7 | 4 | ПК-33 | Л1.2 |
1.8. | Методы ПФПД | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-33 | |
1.9. | Физиологические и психологические основы и механизмы формирования профессиональной деятельности. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-33 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Психологическая структура профессиональной деятельности. | Лекции | 7 | 4 | ПК-33 | Л2.1 |
1.11. | Психологические и физиологические основы трудовых процессов. | Практические | 7 | 2 | ПК-33 | Л1.2 |
1.12. | Психологическая структура совместной деятельности. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-33 | Л1.2 |
1.13. | Периодизация процесса становления субъекта труда. Отечественные и зарубежные концепции. | Лекции | 7 | 4 | Л1.1 | |
1.14. | Рассогласование человека и профессии. | Практические | 7 | 4 | ПК-33 | Л1.2 |
1.15. | Профессиональные кризисы | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-33 | Л1.2 |
1.16. | Психологические классификации профессий. | Лекции | 7 | 2 | ПК-33 | Л1.2 |
1.17. | Практические возможности формулы профессии. | Лабораторные | 7 | 10 | ПК-33 | Л1.2 |
1.18. | Понятие профессии. Динамика профессиональной сферы. Профессия и специальность. | Сам. работа | 7 | 6 | Л2.2, Л1.2 | |
1.19. | Понятие профессиональных способностей. | Лекции | 7 | 2 | ПК-33 | Л1.2 |
1.20. | Способности как факторы эффективной профессиональной деятельности. Выявление способностей. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-33 | Л2.2, Л1.2 |
1.21. | Формирование профессионально важных качеств. Выявление ПВК, Значение профессионально важных качеств. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-33 | Л2.1, Л1.2 |
1.22. | Профессиография и профессиональная ориентация. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-33 | Л2.1, Л1.2 |
1.23. | Диагностика персонала. | Практические | 7 | 2 | ПК-33 | Л1.2 |
1.24. | Понятие профессиональной диагностики персонала, функции, виды. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-33 | Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Козьяков Р. В. | Психофизиология профессиональной деятельности: Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Карпов А. В. ; Под ред. Карпова А.В. | ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. В. Лукьянова, Т. В. Сувалова, С. И. Ярцева | Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: учеб.-практ. пособие | М.: Проспект, 2012 | |
Л2.2 | Климов Е.А. - отв. ред., Носкова О.Г. - отв. ред. | ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |