МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-35-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капчстян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке страте-гий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Задачи:
 изучение основных рабочих понятий маркетинга;
 формирование понимания сущности маркетинга и его роли в деятельности организации;
 освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований;
 приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики;
 приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы экономических знаний в сфере маркетинговой деятельности;
методологию маркетингововго анализа;
о методах экономического обоснования маркетинговых решений
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать основы экономических знаний в сфере маркетинговой деятельности;
анализировать экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных маркетинговых решений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами анализа экономической информации, необходимой для принятия маркетинговых решений;
применения инструментария маркетингового анализа;
приемами экономического обоснования маркетинговых решений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Начала маркетинга
1.1. Сущность, понятие, принципы маркетинга Лекции 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
1.2. Сущность, понятие, принципы маркетинга Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность, понятие, принципы маркетинга Сам. работа 3 14 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
1.4. Цели, задачи, функции маркетинга Лекции 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
1.5. Цели, задачи, функции маркетинга Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
1.6. Цели, задачи, функции маркетинга Сам. работа 3 12 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Лекции 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.2. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Практические 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.3. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Сам. работа 3 8 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.4. Классификация маркетинговых исследований Лекции 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.5. Классификация маркетинговых исследований Практические 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.6. Классификация маркетинговых исследований Сам. работа 3 4 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.7. SWOT-анализ Лекции 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.8. SWOT-анализ Практические 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.9. SWOT-анализ Сам. работа 3 8 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.10. Сегментирование рынка Лекции 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.11. Сегментирование рынка Практические 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.12. Сегментирование рынка Сам. работа 3 11 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.13. Позиционирование товара, марки Лекции 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.14. Позиционирование товара, марки Практические 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
2.15. Позиционирование товара, марки Сам. работа 3 12 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Товарная политика фирмы
3.1. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Лекции 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
3.2. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
3.3. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Сам. работа 3 12 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
3.4. Рыночная атрибутика товара Лекции 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
3.5. Рыночная атрибутика товара Практические 3 2 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
3.6. Рыночная атрибутика товара Сам. работа 3 12 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Сбытовая политика фирмы
4.1. Ценовая политика Лекции 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
4.2. Ценовая политика Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
4.3. Ценовая политика Сам. работа 3 14 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
4.4. Маркетинговые каналы Лекции 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
4.5. Маркетинговые каналы Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
4.6. Маркетинговые каналы Сам. работа 3 8 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
4.7. Система маркетинговых коммуникаций Лекции 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
4.8. Система маркетинговых коммуникаций Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
4.9. Система маркетинговых коммуникаций Сам. работа 3 12 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Управление маркетингом в современных условиях
5.1. Планирование маркетинга Лекции 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
5.2. Планирование маркетинга Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
5.3. Планирование маркетинга Сам. работа 3 16 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
5.4. Организация маркетинга в компании Лекции 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
5.5. Организация маркетинга в компании Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
5.6. Организация маркетинга в компании Сам. работа 3 14 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
5.7. Маркетинг и общество Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
5.8. Маркетинг и общество Сам. работа 3 14 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Маркетинг услуг
6.1. Маркетинг отношений Практические 3 0 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1
6.2. Маркетинг отношений Сам. работа 3 14 ОК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Маркетинг www.marketologi.ru
Э2 Маркетинг www.gks.ru
Э3 Маркетинг russianmarket.ru
Э4 Маркетинг marketolog.info
Э5 Маркетинг marketingpeople.ru
Э6 Курс в Moodle «Маркетинг» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.