МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Копирайтинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-3-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 52
самостоятельная работа 65
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 24 24 24 24
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 65 65 65 65
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Милюкова А.Г.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)» , Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Копирайтинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.03.2015г. №271)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомить студентов с вербальными формами рекламного сообщения и выработать навыки составления рекламных текстов в соответствии с концепцией рекламной кампании.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-27 способностью участвовать в планировании и создании интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства
ПК-29 способностью определять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру копирайтинга как профессиональной деятельности в рекламе, основы редактирования рекламных текстов, типы рекламных стратегий; основные направления копирайтинга, типы рекламных продуктов, виды PR-текстов; методики анализа знаковых систем рекламных сообщений, методики оценки эффективности рекламных текстов, методики оценки эффективности PR-текстов
3.2.Уметь:
3.2.1.: создавать рекламные тексты с учетом правил русского языка, создавать PR-тексты с учетом правил русского языка, создавать рекламные и PR-тексты на иностранном языке; классифицировать и типизировать вербальные формы рекламы, составлять рекламные тексты в соответствии с концепцией рекламной кампании; писать, обрабатывать и перерабатывать тексты в различных стилях, создавать уникальный и разнообразный контент (текст, фото, видео), использовать методики оценки эффективности рекламных и PR-текстов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.: навыками устной коммуникации для создания рекламных текстов на русском языке, навыками письменной коммуникации для создания рекламных текстов на русском языке, навыками устной и письменной коммуникации для создания рекламных текстов на иностранном языке; технологиями классификации вербальных форм рекламы, технологиями типизирования вербальных форм рекламы, технологиями составления рекламных текстов в соответствии с концепцией рекламной кампании; технологиями адаптации рекламных и PR-текстов к различным медиаплатформам и каналам, технологиями оценки эффективности рекламных и PR-текстов, методиками анализа знаковых систем рекламных сообщений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие "копирайтинг". Рекламные тексты как предмет изучения
1.1. Понятие "копирайтинг". Рекламные тексты как предмет изучения Лекции 6 4 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.2. История копирайтинга Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.3. Задачи копирайтера Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.4. Рерайтинг Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.5. SEO-копирайтинг Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.6. Райтинг Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.7. Эксклюзивные статьи Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 2. Общая характеристика структурной организации рекламных текстов. Продающие тексты
2.1. Общая характеристика структурной организации рекламных текстов. Продающие тексты Лекции 6 4 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.2. Анализ продающего текста Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.3. Создание продающего текста Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 3. Рекламный концепт в рекламных сообщениях. Слоган в рекламе
3.1. Рекламный концепт в рекламных сообщениях. Слоган в рекламе Лекции 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.2. Слоган Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 4. Метафора как основа рекламного текста
4.1. Метафора как основа рекламного текста Лекции 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
4.2. Метафора как основа рекламного текста Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 5. Типовые и креативные стратегии создания рекламного текста
5.1. Типовые и креативные стратегии создания рекламного текста Лекции 6 4 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
5.2. Типовые и креативные стратегии создания рекламного текста Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 6. Оценка эффективности копирайтинга
6.1. Оценка эффективности копирайтинга Лекции 6 4 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
6.2. Оценка эффективности копирайтинга Практические 6 2 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 7. Технологии и принципы работы с копирайтерами
7.1. Технологии и принципы работы с копирайтерами Лекции 6 4 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
7.2. Технологии и принципы работы с копирайтерами Практические 6 4 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1
7.3. Технологии и принципы работы с копирайтерами Сам. работа 6 65 ПК-27, ПК-29 Л2.1, Л1.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Стернин, Иосиф Абрамович Практическая риторика : учеб. пособие для вузов: 5-е изд., стер.. - М. : Академия, 2008
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: учебник М.: Дашков и К°, 2010
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Прохорова К.В. Научный стиль : учеб. -метод. пособие для студентов-журналистов : учеб. -метод. пособие для студентов-журналистов СПбГУ. Фак. журналистики. , 1998
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Копирайтинг amalbakov.ru
Э2 Что такое копирайтинг www.marketch.ru
Э3 курс "Копирайтинг" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для лекционных занятий
Работа студентов над курсом предполагает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.