МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Этика и психология технологического предпринимательства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 46
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 46 46 46 46
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Кузнецова О.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Этика и психология технологического предпринимательства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
С.В. Лобова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой С.В. Лобова


1. Цели освоения дисциплины

1.1. - раскрытие особенностей организации делового взаимодействия, которое является важной составной частью предпринимательской деятельности, где решающее значение имеют целевые установки и поведенческая сторона, а также речевая культура делового человека и пути ее совершенствования;
- диагностика мотивов предпринимательской деятельности и ее социальной основы: психологический портрет делового человека, предпринимателя, общая культура, имидж и репутация;
- повышение эффективности инновационной предпринимательской деятельности посредством определения этических и психологических аспектов делового общения: культура поведения делового человека, деловой этикет партнерства и сотрудничества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.6.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-12 умением консультировать и прививать работникам навыки по аспектам своей профессиональной деятельностью
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные нормативные документы, определяющие порядок организации экономической деятельности;
нормы права, регламентирующие трудовую деятельность;
социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия коллектива
этические основы самоорганизации и самообразования
психологические и этические аспекты консультирования и привития работникам навыков по аспектам своей профессиональной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.определять нормативные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность;
определять нормы права, регламентирующие трудовую деятельность;
использовать основы экономических знаний в деятельности;
толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия коллектива
использоватьэтические основы самоорганизации и самообразования для решения стратегических и оперативных задач
консультировать и прививать работникам навыки по аспектам своей профессиональной деятельности



3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами определения нормативных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;
приемами определения норм права, регламентирующих трудовую деятельность;
методами использования основ экономических знаний в деятельности;
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
навыками самоорганизации и самообразования
умением консультировать и прививать работникам навыки по аспектам своей профессиональной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в этику и психологию технологического предпринимательства. Культура руководителя. Психологические риски предпринимательской деятельности.
1.1. Этика и психология предпринимательства Лекции 3 6 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.2. Этика и психология предпринимательства Сам. работа 3 12 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.3. Этические нормативы поведения в бизнесе и этический Кодекс предпринимателя Сам. работа 3 8 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.4. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Сам. работа 3 4 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.5. Этика и психология технологического предпринимательства Лекции 3 4 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.6. Этика и психология технологического предпринимательства Практические 3 5 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.7. Сопротивление нововведениям Лекции 3 6 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.8. Сопротивление нововведениям Практические 3 1 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.9. Психологический портрет делового человека, предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя Сам. работа 3 5 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.10. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Практические 3 2 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.11. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Сам. работа 3 6 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.12. Психология инноваций: продвижение инноваций и сопротивление изменениям в сфере предпринимательства Практические 3 2 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.13. Методы развития инновационной культуры персонала и руководителей организаций, повышения их инновационной готовности Сам. работа 3 1 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.14. Приемы повышения инновационной управленческой готовности Сам. работа 3 10 ОК-6, ОК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева Профессиональная этика : учебное пособие М. : МПГУ, 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Этика и психология технологического предпринимательства portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
100С центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение теоретических проблем дисциплины.
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме, студенты конспектируют основные положения. В рамках теоретических положений преподавателем совместно со студентами рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения теоретического материала. Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам на лекциях проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования навыков на уровне «уметь» и «владеть». Организация самостоятельной работы – это важнейшее направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную активность будущих профессионалов, способствует формированию самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач, часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются вопросы для изучения.