Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Финансы и кредит |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_ФиК-45-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н, доцент, Бутакова Марина Михайловна, и.о.зав. каф. экономики предпринимательства и маркетинга
1.1. | Цель изучения дисциплины заключается в овладении студентами теоретическими основами и практическими навыками в области экономического прогнозирования. Реализация дисциплины предполагает решение следующих задач: Ознакомление студентов с методами экономического прогнозирования. Изучение содержания, сущности и принципов прогнозирования как системы предвидения будущего, оценивающей нужды, потребности и ожидания субъектов экономики. Приобретение студентами знаний и конкретных навыков в сборе информа-ции и разработке прогнозов. Изучение приемов и методов оценки качества экономических прогнозов. Приобретение навыков в области предпрогнозных исследований экономики. Изучение принципов и методов формирования организационных структур прогнозирования на отечественных предприятиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о методах прогнозирования - о технологии прогнозирования - о способах формирования экспертной группы и оценке компетентности экспертов - о трендовых моделях прогнозирования динамики экономических процессов и явлений - о корреляционных моделях прогнозирования взаимосвязей между экономическими объектами - о способах верификации прогнозов - о методах предпрогнозных исследований - о сущности и принципах прогнозирования динамики экономических процессов и явлений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять формализованные методы для разработки прогнозов динамики экономических процессов и явлений - применять экспертные методы для разработки прогнозов динамики экономических процессов и явлений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками - разработки задания на прогноз - разработки прогнозов динамики экономических процессов и явлений - выбора методов и моделей прогнозирования динамики экономических процессов и явлений, наиболее целесообразных для разработки конкретных прогнозов - оценки достоверности прогноза динамики экономических процессов и явлений - сбора информации для разработки прогнозов динамики экономических процессов и явлений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и организационно-методические основы экономического прогнозирования | ||||||
1.1. | Основы теории и организации экономического прогнозирования | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Формализованные методы прогнозирования | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | МЕтоды прогнозирования динамики | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Прогнозная экстраполяция | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Формализованные методы прогнозирования | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Экспертные методы прогнозирования | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Коллективные экспертные оценки | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Экспертные методы прогнозирования | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Коллективные экспертные оценки | Практические | 3 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Коллективные экспертные оценки | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Методы предпрогнозных исследований | Сам. работа | 3 | 14 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Антохонова, И. В. | Методы прогнозирования социально-экономических процессов: учебное пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Невская, Н. А. | Макроэкономическое планирование и прогнозирование в 2 ч. Ч.1: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2020 | URL: https://urait.ru/bcode/453446 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э2 | www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э3 | www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э4 | www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э5 | www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э6 | www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
Э7 | www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э8 | www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э9 | www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э10 | www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э11 | www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э12 | www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
Э13 | Курс в Moodle «Основы экономического прогнозирования» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) 7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 8.Деловая библиотека ЦМТ (Центральной Международной торговли) 12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) 13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова 16.Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент.: http://ecsocman.hse.ru/search/index.html 17.Образовательные ресурсы интернета – Экономика: http://www.alleng.ru/edu/econom5.htm 19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
сайты Госкомстата, Минэкономразвития, Администрации Алтайского края |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендуется использовать ЭУМК, размещенный на образовательном портале АлтГУ |