МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физического воспитания
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-5-2020
Часов по учебному плану 328
в том числе:
аудиторные занятия 2
самостоятельная работа 322
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 322 322 322 322
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 328 328 328 328

Программу составил(и):
доцент, к.ф.н., Романова Е.В.;доцент, Дугнист П.Я.;доцент, Лопатина О.А.

Рецензент(ы):
к.п.н., доцент, Белоуско Д.В.

Рабочая программа дисциплины
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 г. № 1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физического воспитания

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дугнист П.Я., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физического воспитания

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Дугнист П.Я., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование мировоззренческой системы научно-практических и специальных знаний;
- сохранение и укрепление здоровья за время обучения в вузе, сформирование необходимых знаний по ведению здорового образа жизни, участию в профилактических мероприятиях и использованию полученных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни.









2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-8 готовностью поддерживать уровень физической подготовки обеспечивающий полноценную деятельность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-7.4. Демонстрирует знания о технике двигательных действий в различных видах спорта.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-7.5. Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы изучения видов спорта
1.1. Введение в дисциплину. Спорт и спортивная подготовка. Практические 1 2 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.2. Легкая атлетика Сам. работа 1 36 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.3. Лыжная подготовка Сам. работа 1 36 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.4. Плавание Сам. работа 1 36 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.5. Волейбол Сам. работа 1 38 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.6. Бадминтон Сам. работа 1 36 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.7. Баскетбол Сам. работа 1 36 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.8. Гандбол Сам. работа 1 36 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.9. Аэробика Сам. работа 1 34 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.10. Футбол Сам. работа 1 34 ОК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шивринская С.Е. Теория и методика избранного вида спорта: Учебное пособие для ВУЗов М:Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Жданкина Е.Ф,, Добрынин И.М. Физическая культура. Лыжная подготовка. : Учебное пособие для ВУЗов М: Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Степанова М.В. Плавание в системе физического воспитания студентов вузов: учебное пособие Оренбург ОГУ , 2017 biblioclub.ru
Л2.3 Мишенькина В.Ф., Кириченко В.Ф. и др. Волейбол. Баскетбол. Гандбол.: Учебное пособие Омск: СибГУФК, 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Белоуско Д.В. Основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств.: Учебно-методическое пособие Барнаул: изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э2 ЭбС "Юрайт" biblio-online.ru
Э3 ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э4 Курс в Moodle «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Электронный курс в системе "Moodle"(https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2316)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебные занятия по дисциплине (модулю) «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» реализуются в виде практического занятия и самостоятельной работы студентов.
На практическом занятии преподаватель объясняет требования, предъявляемые обучающимся по освоению дисциплины (модуля). Предлагает темы для написания реферата и объясняет правильное оформление. Рекомендует основную и дополнительную литературу, содержащуюся в электронной библиотечной системе АлтГУ.
Для успешного освоения дисциплины (модуля) «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» студенты должны посетить практическое занятие, самостоятельно изучить рекомендуемую литературу, необходимую для написания реферата и прохождения тестирования.
Цель самостоятельной работы – одна из компетентностей студента, формируемая им посредством самостоятельной активной учебно-познавательной деятельности.
Задачи самостоятельной работы:
- систематизация понятий, знакомство с основами физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающие формирование теоретической компетентности;
- овладение практическими навыками работы с литературой и информационными справочными системами;
- воспитание самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Во время самостоятельной работы студенты развивают собственные познавательные и коммуникативные способности.