МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

НИРМ
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильПолитическое управление и PR. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_ПУ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 52 52 52 52
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.полит.н., зав. кафедрой, Шашкова Я.Ю.

Рецензент(ы):
к.ф.н. , доцент, Заусаева Н.А.

Рабочая программа дисциплины
НИРМ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.04 Политология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 г. № 654)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются формирование и развитие у студентов умений и навыков ведения научной работы, углубленного анализа отдельных политических проблем и явлений, оформления полученных результатов в виде научных текстов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ОПК-3: Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа
ОПК-4: Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность
ПК-2: Способен самостоятельно планировать и проводить исследования в сфере политической науки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру и принципы написания научной работы, особенности курсовых работ и ВКР как научно-квалификационных работ; типы научных текстов, правила их оформления и презентации.
3.2.Уметь:
3.2.1.составлять проект и текст курсовой работы, писать научные тексты различного типа,правильно их оформлять, готовить сообщения по своей научной работе и представлять их целевой аудитории, в том числе с использованием мультимедийных средств
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью составлять проект и текст курсовой работы, писать научные тексты различного типа,правильно их оформлять, готовить сообщения по своей научной работе и представлять их целевой аудитории, в том числе с использованием мультимедийных средств

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория и методология курсовых работ и ВКР
1.1. Выбор тем ВКР Практические 3 2 УК-6, ОПК-4, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.2. Работа с научной литературой и источниками политологических исследований Практические 3 8 УК-6, ОПК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.3. Работа с научной литературой и источниками политологических исследований Сам. работа 3 14 УК-6, ОПК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.4. Программа политологического исследования Практические 3 2 УК-6, ОПК-4, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.5. Теоретико-методологические основы научного политологического исследования Сам. работа 3 12 УК-6, ОПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.6. Программа политологического исследования Сам. работа 3 10 УК-6, ОПК-4, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.7. Проведение исследований по теме научного проекта Практические 3 6 УК-6, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.8. Формирование эмпирической базы научного исследования Сам. работа 3 10 УК-6, ОПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.9. Подготовка выступлений на конференции и тезисов Практические 3 2 УК-6, ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.10. Подготовка выступлений на конференции и тезисов Сам. работа 3 6 УК-6, ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, темы курсовых работ, задания к зачету.


5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. ФОС
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС находится в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: учебное пособие М.: ИТК«Дашков и К°», 2019 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573356
Л1.2 Дрещинский В.А. Методология научных исследований: Учебник М : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/8600D715-1FEB-4159-A50C-F939A48BE9C1/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy
Л1.3 И.Н. Кузнецов Основы научных исследований: учебное пособие Москва : ИТК <Дашков и Кш>, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450759
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ельчанинов В.А. Научное исследование и логика его развития: учеб. пособие Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011
Л2.2 Кожухар В.М. Основы научных исследований: Москва : ИТК "Дашков и К", 2013 http://znanium.com/catalog/product/415587
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Методология и методика научного познания https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2305
Э2 Библиотека АлтГУ http://www.lib.asu.ru/app/slasu/index=index
Э3 Алтайская краевая библиотека им. В.Я. Шишкова http://akunb.altlib.ru/
Э4 Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) http://www.inion.ru/product/db_2.htm
Э5 Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru:8101/
Э6 Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru
Э7 университетская библиотека on-line http://www.biblioclub.ru
Э8 электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com
Э9 ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/
Э10 Сайт Центра политических технологий http://www.politcom.ru
Э11 ЭУМК "УИРС" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5653
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе освоения дисциплины студент должен сформировать умения и навыки проектирования, написания и оформления научного исследования. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студента. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к формированию когнитивных навыков и принятию самостоятельных решений. Именно благодаря самостоятельной и аудиторной работе по данной дисциплине формируются и развиваются исследовательские качества обучающегося, его информационная и библиографическая культура.
Для успешного освоения дисциплины студент должен:
1. изучить литературу и источники по выбранной теме работы, сформировав у себя представление о композиции изучаемой проблемы;
2. спроектировать собственную научную работу на основе полученных знаний;
3. подготовить и защитить текст курсовой работы;
4. презентовать полученные научные результаты на научных конференциях.
В связи со спецификой дисциплины особое значение приобретает самостоятельная работа студентов, которая проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося в области методики и методологии научного исследования;
2. формирования у него умений и навыков работы с каталогами и ресурсами библиотек, иными источниками данных;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков исследовательской работы.