Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_Э-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Лабораторные | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 149 | 149 | 149 | 149 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Е.Е. Шваков
1.1. | • привитие навыков математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни; • освоение приёмов использования решения практических задач по разделам дисциплины. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает:основы математического анализа, линейной алгебры, математической логики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет:применять методы математического анализа, линейноВладеет:приемами современного математического инструментария для решения экономических задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет:приемами современного математического инструментария для решения экономических задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Линейная алгебра | ||||||
1.1. | Предмет и задачи математики. Матрицы и определители | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Системы линейных уравнений. Метод Крамера | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Матричный метод. Метод Гаусса | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Матрицы и их виды. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Системы линейных уравнений. Метод Крамера | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Элементы матричной алгебры | Лабораторные | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Модель Леонтьева многоотраслевой экономики (балансовый анализ) | Сам. работа | 1 | 35 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Векторные пространства и элементы аналитической геометрии | ||||||
2.1. | Вектора. Скалярное, векторное и смешанное произведение и угол между векторами | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Прямая линия на плоскости и плоскость в пространстве | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Прямая линия на плоскости и плоскость в пространстве | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Элементы аналитической геометрии | Лабораторные | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Векторные пространства с элементами аналитической геометрии | Сам. работа | 1 | 35 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Основы дифференциального исчисления | ||||||
3.1. | Множества. Функция одной переменной, применение в экономике | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Предел и непрерывность функции, задача о начислении процентов | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Предел и непрерывность функции | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Производная,применение в экономике | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
3.5. | Исследование функции. Дифференциал | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
3.6. | Исследование функции | Лабораторные | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
3.7. | Основы дифференциального исчисления | Сам. работа | 1 | 35 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Основы интегрального исчисления | ||||||
4.1. | Первообразная, неопределенный интеграл | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Методы вычисления неопределенного интеграла | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Методы вычисления определенного интеграла | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
4.4. | Методы вычисления неопределенного интеграла | Лабораторные | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
4.5. | Основы дифференциального исчисления | Сам. работа | 1 | 44 | ОПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
смотри приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
учебным поручением не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен отдельным файлом |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под общ. ред. Татарникова О.В. | МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | под ред. Н. Ш. Кремера | Высшая математика для экономических специальностей: учебник и практикум | М.: Юрайт, 2011 | |
Л1.3 | Кремер Н.Ш. - под ред. | ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА В 3 Ч. ЧАСТЬ 1 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Кремер Н.Ш. | Математика в экономике: | , 2014 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман | Высшая математика для экономистов : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114541 |
Л2.2 | Кремер Н. Ш., Путко Б. А., Тришин И. М. ; Под общ. ред. Кремера Н.Ш. | МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ: ОТ АРИФМЕТИКИ ДО ЭКОНОМЕТРИКИ. УЧЕБНО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ 4-е изд., пер. и доп для академического бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. А. Байкин [и др.] | Математика в экономике и управлении: [учеб. пособие] | [Новый формат], 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | сайт АГУ | |||
Э2 | математика в экономике и управлении | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
П Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не требуется |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные работы в учебных аудиториях Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторные работы требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. |