МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Математика в экономике и управлении

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.03.01. Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_Э-3-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 149
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Лабораторные 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 149 149 149 149
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, Доцент, Половникова Е.С.

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, Доцент, Исаева О. В.

Рабочая программа дисциплины
Математика в экономике и управлении

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 экономика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 ЭКОНОМИКА
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., проф. Е.Е. Шваков


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Е.Е. Шваков


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• привитие навыков математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни;
• освоение приёмов использования решения практических задач по разделам дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает:основы математического анализа, линейной алгебры, математической логики
3.2.Уметь:
3.2.1.
Умеет:применять методы математического анализа, линейноВладеет:приемами современного математического инструментария для решения экономических задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет:приемами современного математического инструментария для решения экономических задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Линейная алгебра
1.1. Предмет и задачи математики. Матрицы и определители Лекции 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.2. Системы линейных уравнений. Метод Крамера Лекции 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.3. Матричный метод. Метод Гаусса Лекции 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.4. Матрицы и их виды. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц Практические 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.5. Системы линейных уравнений. Метод Крамера Практические 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.6. Элементы матричной алгебры Лабораторные 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.7. Модель Леонтьева многоотраслевой экономики (балансовый анализ) Сам. работа 1 35 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Векторные пространства и элементы аналитической геометрии
2.1. Вектора. Скалярное, векторное и смешанное произведение и угол между векторами Лекции 1 2 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
2.2. Прямая линия на плоскости и плоскость в пространстве Лекции 1 2 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
2.3. Прямая линия на плоскости и плоскость в пространстве Практические 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
2.4. Элементы аналитической геометрии Лабораторные 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
2.5. Векторные пространства с элементами аналитической геометрии Сам. работа 1 35 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Основы дифференциального исчисления
3.1. Множества. Функция одной переменной, применение в экономике Лекции 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
3.2. Предел и непрерывность функции, задача о начислении процентов Лекции 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
3.3. Предел и непрерывность функции Практические 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
3.4. Производная,применение в экономике Практические 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
3.5. Исследование функции. Дифференциал Практические 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
3.6. Исследование функции Лабораторные 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
3.7. Основы дифференциального исчисления Сам. работа 1 35 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Основы интегрального исчисления
4.1. Первообразная, неопределенный интеграл Лекции 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
4.2. Методы вычисления неопределенного интеграла Практические 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
4.3. Методы вычисления определенного интеграла Практические 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
4.4. Методы вычисления неопределенного интеграла Лабораторные 1 1 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
4.5. Основы дифференциального исчисления Сам. работа 1 44 ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
смотри приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
учебным поручением не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Представлен отдельным файлом

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Татарникова О.В. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 под ред. Н. Ш. Кремера Высшая математика для экономических специальностей: учебник и практикум М.: Юрайт, 2011
Л1.3 Кремер Н.Ш. - под ред. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА В 3 Ч. ЧАСТЬ 1 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.4 Кремер Н.Ш. Математика в экономике: , 2014
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман Высшая математика для экономистов : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114541
Л2.2 Кремер Н. Ш., Путко Б. А., Тришин И. М. ; Под общ. ред. Кремера Н.Ш. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ: ОТ АРИФМЕТИКИ ДО ЭКОНОМЕТРИКИ. УЧЕБНО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ 4-е изд., пер. и доп для академического бакалавриата: М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. А. Байкин [и др.] Математика в экономике и управлении: [учеб. пособие] [Новый формат], 2017 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 сайт АГУ
Э2 математика в экономике и управлении portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
П
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
не требуется

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные работы в учебных аудиториях
Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой.
Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
Лабораторные работы требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.