МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг в индустрии впечатлений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планv38_04_02_СМиМ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 58
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 58 58 58 58
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг в индустрии впечатлений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М. , к.э.н., доцент и.о. зав. кафедрой ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. , к.э.н., доцент и.о. зав. кафедрой ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – формирование у студентов основных теоретических знаний, практических навыков и компетенций, необходимых для эффективного выполнения задач на позициях менеджер по маркетингу, бренд-менеджер в сфере индустрии впечатлений.

В результате освоения дисциплины студент должен:
1. знать:
ключевые концепции и подходы к эффективному управлению маркетингом в
индустриях впечатлений;
инструменты управления продуктом в индустриях впечатлений;
подходы к эффективному продвижению продуктов в индустриях впечатлений;
2. уметь:
разрабатывать продукт в индустриях впечатлений;;
разрабатывать программы продвижения продуктов в индустриях впечатлений и
оценивать их эффективность;
разрабатывать программы управления лояльностью потребителей в индустриях
впечатлений.
3. получить базовые навыки менеджера и маркетолога в индустрии впечатлений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
ключевые концепции и подходы к эффективному управлению маркетингом в
индустриях впечатлений;
инструменты управления продуктом в индустриях впечатлений;
подходы к эффективному продвижению продуктов в индустриях впечатлений;
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать продукт в индустриях впечатлений;;
разрабатывать программы продвижения продуктов в индустриях впечатлений и
оценивать их эффективность;
разрабатывать программы управления лояльностью потребителей в индустриях
впечатлений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.получить базовые навыки менеджера и маркетолога в индустрии впечатлений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Разд.1 Теоретические основы концепции маркетинга впечатлений
1.1. .Индустрия впечатлений. Маркетинг индустрии впечатлений: ключевые понятия и подходы Лекции 4 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.2. Индустрия впечатлений. Маркетинг индустрии впечатлений: ключевые понятия и подходы Практические 4 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.3. Индустрия впечатлений. Маркетинг индустрии впечатлений: ключевые понятия и подходы Сам. работа 4 12 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.4. Поведенческо - психологические основы впечатлений и их влияние на маркетинг Лекции 4 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.5. Поведенческо - психологические основы впечатлений и их влияние на маркетинг Практические 4 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.6. Поведенческо - психологические основы впечатлений и их влияние на маркетинг Сам. работа 4 10 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.7. Концепция «4P» маркетинга впечатлений (Салливан и Шпенглер) и ее практическое применение Лекции 4 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.8. Концепция «4P» маркетинга впечатлений (Салливан и Шпенглер) и ее практическое применение Практические 4 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.9. Концепция «4P» маркетинга впечатлений (Салливан и Шпенглер) и ее практическое применение Сам. работа 4 12 ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Особенности маркетинга в индустрии впечатлений
2.1. Управление продуктом в индустрии впечатлений Лекции 4 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.2. Управление продуктом в индустрии впечатлений Практические 4 2 ПК-4 Л2.1
2.3. Управление продуктом в индустрии впечатлений Сам. работа 4 12 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.4. Особенности разработки и использования комплекса продвижения для создания незабываемых впечатлений Лекции 4 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.5. Особенности разработки и использования комплекса продвижения для создания незабываемых впечатлений Практические 4 3 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.6. Особенности разработки и использования комплекса продвижения для создания незабываемых впечатлений Сам. работа 4 12 ПК-4 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Д.Б. Пайн, Д.Х. Гилмор Экономика впечатлений: как превратить покупку в захватывающее действие : учебник Альпина Паблишер, 2018 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 С. В. Карпова Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата , 2019 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс предполагает лекционный материал и практические занятия, большая часть которых будет посвящена решению кейсов из практики российских и международных компаний индустрии впечатлений (case-study).
В основе теоретической части курса лежат актуальные труды по маркетингу признанных ученых, консультантов и практиков России и мира, материалы международных конференций и семинаров, публикаций ведущих деловых и профессиональных мировых и российских СМИ, приводятся реальные примеры из практики бизнеса.
Практические занятия основаны на кейсах ведущих бизнес школ, российской бизнес практике. Используются также групповые дискуссии и ролевые игры.
Виды контроля:
Текущий контроль осуществляется на лекциях и семинарах в самых разнообразных формах – опроса студентов по изученным вопросам, диалога с преподавателем во время лекций, тестирования и др.
Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, практических заданий, кейсов, рефератов.
Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу.
В билет включено два теоретических вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. Зачет оценивается по двух балльной шкале.