Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Стратегический маркетинг и менеджмент |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_02_СМиМ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. завкафердрой ЭПИМ
1.1. | Учебный курс «маркетинг взаимоотношений» направлен на изучение студентами маги-стратуры последних достижений ученых и практиков в области методологии и методов мар-кетинга. Необходимость такого курса обусловлена тем, что внешняя среда бизнеса все более и более становится динамичной, изменчивой и прежние подходы и методы к управлению бизнесом становятся неэффективными. В ответ на динамику внешней среды, ее турбулент-ность наука и практика маркетинга ищут и находят новые способы и приемы взаимодействия предприятий (производственных и торговых) с рынком: в части исследований нужд и по-требностей потребителей, разработки потребительных свойств товаров, продвижения их на рынок. Изучению этих методических приемов и подходов, как в обобщающем представле-нии, так и в частных их проявлениях, и посвящен данный курс. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ОПК-1 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
ПК-5 | владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о методах сбора научной информации, посвященной концептуальной эволюции маркетинга; об основных направлениях концептуальной эволюции маркетинга; сущность и структуру потребностей; сущность и функции системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в их формировании; понятие, сущность стратегии организаций ; этапы и факторы, влияющие на разработку стратегии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать и обосновывать актуальные направления поиска новых све-дений о развитии методов, приемов и процедур маркетинга; генерировать продук-тивные идеи по применению новых концептуальных моделей маркетинга и передо-вого маркетингового опыта в среде конкретного бизнеса; использовать методы оценки и прогнозирования спроса; выделять важнейшие проблемы разработки стратегии; выбирать эффективные варианты стратегии |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть: методами анализа и обобщения знаний и информации о новых концепциях маркетинга, его приемах и процедурах, а также способами и приемами разработки новых инновационных предложений по совершенствованию маркетинговой деятель-ности на конкретных предприятиях; пониманием сущности и возможностей маркетинговых коммуникациях в формировании потребностей и прогнозировании спроса; методами разработки стратегий организации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Концепция МО в теории маркетинга. Основные научные школы теории МО. Лояльность потребителей в рамках МО. Прартнерские отношения с поставщиками.Концепция МО в теории маркетинга. Основные научные школы теории МО. Лояльность потребителей в рамках МО. Прартнерские отношения с поставщиками. | ||||||
1.1. | Лекции | 4 | 0 | ОПК-1, ПК-5 | ||
1.2. | Внешняя и внутренняя среда маркетинга | Лекции | 4 | 0 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Внешняя и внутренняя среда маркетинга | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Внешняя и внутренняя среда маркетинга | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Концептуальная эволюция маркетинга: направление развития и основные признаки | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Маркетинг отношений | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Концептуальная эволюция маркетинга: направление развития и основные признаки | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Маркетинг, ориентированный на стоимость | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Формирование марочного капитала | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Лояльность потребителей в рамках маркетинга отношений | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Лояльность потребителей в рамках маркетинга отношений | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Лояльность потребителей в рамках маркетинга отношений | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.13. | CRM-технологии как элемент маргетинга отнощений | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.14. | CRM-технологии как элемент маргетинга отнощений | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.15. | Теория стейкхолдеров | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.16. | Теория стейкхолдеров | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.17. | Теория стейкхолдеров | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.18. | CRM-технологии как элемент маргетинга отнощений | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.19. | Концепция открытых инноваций | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.20. | Концепция открытых инноваций | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.21. | Концепция открытых инноваций | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Овсянников А.А. | СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ. В 2 Ч. : для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Калюжнова Н.Я. | СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА: для вузов | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ойнер О.К. | УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ МАРКЕТИНГА : для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |