Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z53_03_02МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 136 | 136 | 136 | 136 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | изучение технических и художественных возможностей тех или иных музыкальных инструментов, их роли в оркестре изучение закономерностей организации инструментальной, ансамблевой, оркестровой фактуры, способов ее переработки изучение методов ремонта и настройки тех или иных музыкальных инструментов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | Способен организовывать и осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | выразительные и технические возможности оркестровых инструментов их роли в оркестре устройство своего инструмента и способы ухода за ним основные учебно-методические пособия по своему профилю |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | вычленить оркестровые инструменты в общем звучании оркестра применять на практике опыт научно-исследовательской работы находить, анализировать и сопоставлять различные источники выполнять теоретический анализ литературных источников для применения их в творческой деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками аналитической и научно-исследовательской деятельности методами ухода за своим инструментом, его ремонта и настройки методами работы со специальной литературой методами поиска новейшей методической литературы в электронных базах данных навыками применения базовых теоретических знаний в практической работе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Инструменты симфонического оркестра. | ||||||
1.1. | Партитура симфонического оркестра. | Лекции | 2 | 2 | ||
1.2. | Классификация Музыкальных инструментов. Смычковые инструменты симфонического оркестра. Группа деревянных духовых инструментов. Ударные инструменты симфонического оркестра.Клавишные инструменты. Гитара и лютня. | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 | |
1.3. | Изучение основной и дополнительной литературы, посещение концертов. | Сам. работа | 2 | 68 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 | |
Раздел 2. 2. Инструменты оркестра русских народных инструментов | ||||||
2.1. | История создания и развития оркестра русских народных инструментов. | Лекции | 2 | 2 | ||
2.2. | Партитура оркестра русских народных инструментов. Группа домр. Группа балалаек. Группа баянов и гармоник. Ударные инструменты оркестра русских народных инструментов. Эпизодические инструменты оркестра русских народных инструментов. | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 | |
2.3. | Изучение основной и дополнительной литературы. Посещение концертов. | Сам. работа | 2 | 68 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Цыпин Г.М. | МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. ИСПОЛНИТЕЛЬ И ТЕХНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Черная М.Р. | АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Барченкова М.Д., Осипенкова А.Т. | Англо-русский словарь музыкальных терминов: Словари | Издательство "ФЛИНТА", 2014 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://imslp.org/ | |||
Э2 | http://notes.tarakanov.net/ | |||
Э3 | http://www.notarhiv.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
117Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя; пианино; дирижерская подставка; дирижерский пюпитр |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Очень важно проходить предмет в тесной связи с историей оркестровки, изучая специфику оркестра той или ной эпохи, того или иного композитора. Для ознакомления с видами оркестра, с историей развития инструментов(индивидуальными характеристиками отдельных инструментов и их разновидностей), рекомендуется самостоятельная работа с учебной литературой, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей, посещение концертов. Для подготовки к зачёту необходимо ответить на теоретические вопросы по предмету, сделать общий анализ оркестрового фрагмента. |