МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Лидерство и управление карьерой

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Тарасова А.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Лидерство и управление карьерой

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование у студентов навыка эффективно использовать различные источники власти
и влияния во взаимодействии с людьми для достижения организационных целей, развитие их личностных лидерских качеств, а также способность самостоятельно управлять своей карьерой и временем, ориентироваться в тенденциях и перспективах современного рынка труда и составлять представление о требованиях современных работодателей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач
ПК-7 способностью руководить малым коллективом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. теоретико-методологические основы лидерства и управления карьерой
 этические и правовые нормы в отношении людей, основы руководства коллективом
 задачи своей профессиональной деятельности и способы их решения
3.2.Уметь:
3.2.1. применять знания в области лидерства и управления карьерой на практике
 выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого правленческого решения
 применять на практике знания в области руководства коллективом и способы решении задач своей профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. способностью применять знания в области лидерства и управления карьерой на практике
 способностью выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого правленческого решения
 способностью применять на практике знания в области руководства коллективом и способы решении задач своей профессиональной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные концепции карьеры
1.1. Теоретико-методологические вопросы управления деловой карьерой Лекции 4 1 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. Теоретико-методологические вопросы управления деловой карьерой Практические 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.3. Теоретико-методологические вопросы управления деловой карьерой Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.4. Карьерные цели и планирование карьеры Лекции 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.5. Карьерные цели и планирование карьеры Практические 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.6. Карьерные цели и планирование карьеры Сам. работа 4 4 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.7. Управление деловой карьерой на разных этапах управления персоналом Лекции 4 1 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.8. Управление деловой карьерой на разных этапах управления персоналом Практические 4 2 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.9. Управление деловой карьерой на разных этапах управления персоналом Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.10. Система обучения персонала и её связь с управлением карьерой Лекции 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.11. Система обучения персонала и её связь с управлением карьерой Практические 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.12. Система обучения персонала и её связь с управлением карьерой Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.13. Развитие карьеры Лекции 4 1 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.14. Развитие карьеры Практические 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.15. Развитие карьеры Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Основные концепции лидерства
2.1. Общие представления о лидерстве Лекции 4 1 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.2. Общие представления о лидерстве Практические 4 2 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.3. Общие представления о лидерстве Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.4. Научные концепции лидерства Лекции 4 1 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.5. Научные концепции лидерства Практические 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.6. Научные концепции лидерства Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.7. Личностные аспекты лидерства Лекции 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.8. Личностные аспекты лидерства Практические 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.9. Личностные аспекты лидерства Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.10. Налаживание отношений Лекции 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.11. Налаживание отношений Практические 4 0 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.12. Налаживание отношений Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.13. Лидер как социальный архитектор Лекции 4 1 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.14. Лидер как социальный архитектор Практические 4 2 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.15. Лидер как социальный архитектор Сам. работа 4 8 ПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС представлен в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС представлен в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС представлен в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Селезнева Е. В. ЛИДЕРСТВО. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Спивак В.А. ЛИДЕРСТВО. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ассоциация менеджеров России amr.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины "Лидерство и управление карьерой" составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам финансового менеджмента.
Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета. Студент допускается к зачету при условии выполнения заданий текущего контроля.