Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_ГМУ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются изучение студентами теоретических основ и практических методов выявления (установления) уни-кальных характеристик отдельных территориальных образований (субъектов федерации, регионов, городов, других поселений, районов, др.), привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для последующего их развития. В соответствии с целями в учебной дисциплине поставлены следующие задачи: изучение методологии маркетинга территорий; освоение методов выявления уникальных характеристик конкретной территории (территориального образования), их классификации и выбора наиболее приемлемых из них для развития данной территории; освоение методов классификации заинтересованных сторон (потребителей уникаль-ных характеристик территории) и выбора из них наиболее соответствующих выяв-ленным (установленным) уникальным характеристикам данных территорий (терри-ториальных образований) с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для их развития; изучение методов продвижения уникальных характеристик России, субъектов Рос-сийской Федерации, ее регионов, городов, других поселений в среду заинтересован-ных сторон; изучение методов и овладение конкретными приемами разработки имиджа террито-рии; разработка маркетинговых программ развития уникальных характеристик территорий с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-4 | владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологию и методы анализа муниципальных образований с точки зрения маркетинга; методологию и методы планирования развития муниципальных образований с использованием маркетингового инструментария |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать конкретные ситуации деятельности муниципальных образований на основе маркетинговых исследований; обосновывать плановые решения в области развития муниципальных образований с использованием маркетингового инструментария |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть методами анализа муниципальных образований с точки зрения маркетинга; методами планирования развития муниципальных образований с использованием маркетингового инструментария |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методология маркетинга территорий. Разработка проекта маркетинговых исследований. Генерирование новых маркетинговых идей по развитию территориальных образований. Выявление направлений развития установленных уникальных характеристик территорийальных образований:Применение методики SWOT-анализа в выборе доминирующих уникальных характеристик территориальных образований. Стратегия и тактика маркетинга регионов. | ||||||
1.1. | Методология маркетинга территорий | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Подготовка докладов | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Разработка проекта маркетинговых исследований | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Сбор вторичных данных о показателях развития территориальных образований; сбор первичных данных об уникальных характеристиках территорий: наблюдения, опросы, др. | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Генерирование новых маркетинговых идей по развитию территориальных образований | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Разработка маркетинговой стратегии развития территории: процедуры и методы | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Маркетинговая стратегия продвижения в среду заинтересованных сторон доминирующих уникальных характеристик территорий | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Выявление направлений развития установленных уникальных характеристик территорийальных образований:Применение методики SWOT-анализа в выборе доминирующих уникальных характеристик территориальных образований | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Имидж как воплощение репутации территории. Понятие бренда. Деловая репутация как конкурентное преимущество территории. Репутация территории: сущность, структура, закономерности формирования и функционирования. | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Маркетинг страны: репутация, имидж, символика | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Маркетинг региона: репутация, имидж, символика | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Стратегия и тактика маркетинга регионов | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Разработка проекта маркетинговых исследований | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Реброва, Н.П. | Территориальный маркетинг: учеб. пособие | Москва : Издательство "Прометей", 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О. Н. Жильцова [и др.] | Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |