МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг-менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильФинансовая экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_01_ФЭ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д-р экон. н. , профессор, Беляев Виктор Иванович

Рецензент(ы):
старший преподаватель, Пяткова Оксана Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение знаний и умений в области маркетингового управления современными предприятиями, освоение методологических основ концепции "маркетинг менеджмент", формирование общепрофессиональных и професииональных компетенций, необходимых для планирования, разработки и маркетингового обоснования управленческих решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.об основных методах разработки и маркетингового обоснования управленческих решений; об уникальных особенностях руководимых коллективов; о культурных различиях персонала; применять методы маркетинга в обосновании решений; использовать методы маркетинга в руководстве организациями; о культурных различиях персонала; о содержании деятельности экономических служб в частном бизнесе; о содержании деятельности экономических служб в государственных учреждениях; о содержании деятельности экономических служб в муниципалитетах
3.2.Уметь:
3.2.1.применять методы маркетинга в обосновании решений; использовать методы маркетинга в руководстве организациями; о культурных различиях персонала; обосновывать с позиций маркетинга решения в частном бизнесе; обосновывать с позиций маркетинга решения в государственных учреждениях; обосновывать с позиций маркетинга решения в муниципалитета
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами руководства коллективами, состоящих из представителей разных национальностей; приемами руководства в мультикультурной среде; приемами толерантного восприятия социокультурных различий; приемами маркетингового управления в частном бизнесе; приемами маркетингового управления в государственных учреждениях; приемами маркетингового управления в муниципалитетах

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е". Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок". Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений.
1.1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Практические 2 1 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.2. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Сам. работа 2 12 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.3. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Практические 2 2 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.4. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Сам. работа 2 18 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.5. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-11 Л1.5, Л2.1, Л1.8
1.6. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 2 1 ОПК-2, ПК-11 Л1.6, Л2.1, Л1.8
1.7. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 2 14 ОПК-2, ПК-11 Л1.6, Л2.1, Л1.8
1.8. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 2 1 ОПК-2, ПК-11 Л1.5, Л1.6, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.7, Л1.8, Л1.4
1.9. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 2 14 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.10. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Практические 2 2 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.11. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Сам. работа 2 15 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.3, Л1.8
1.12. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Практические 2 1 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.3, Л1.8
1.13. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Сам. работа 2 16 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник М. : Дашков и К, 2017 http://e.lanbook.com/book/93409
Л1.2 Цахаев, Р.К. Маркетинг: Учебник М. : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л1.3 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум М. : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л1.4 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
Л1.5 Цахаев Р. К. , Муртузалиева Т. В. Маркетинг: Учебник Дашков и К, 2017 biblioclub.ru
Л1.6 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.7 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE
Л1.8 Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/961C3C1E-79C5-4949-95BC-5577C0F17C94
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Меркулина, И.А. Конкурентные преимущества современной фирмы: Учебное пособие М. : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).