Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 227 | 227 | 227 | 227 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 252 | 252 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. И.В. Черняева
1.1. | Цели курса: сформировать у студентов представление о специике художественного языка искусства, о периодизации и основных эпохах развития мирового искусства. Задачи курса: - формирование представлений о содержании и основных этапах процесса формирования научных знаний в области истории искусства; - изучение понятий и терминов искусствоведения, основ художестсвенного языка искусства; - формирование знаний об основных эпохаха истории мирового искусства, их хронологии; - развитие у студентов навыков и приемов искусствоведческого анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - знание содержания и основных этапов процесса формирования научных знаний в области истории искусства; - знание форм и типов художественных культур, основных культурно-исторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - определять место и значение художественных произведений в культурно-историческом контексте развития искусства; - интегрировать ранее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; - воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора; - выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личную позицию по отношению к произведениям искусства; - воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость; - уметь вести диалог в качестве активного слушателя, зрителя, исполнителя, художника, критика; - находить и отбирать соответствующую информацию, углубляющую знание учебного материала. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владение методикой самостоятельной обработки информации и использование ее в решении профессиональных задач; - владение принципами классификации художественных культур народов мира; - владение знаниями и навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; - владение необходимыми навыками и приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров; - самообразования в области искусства, внеаудиторного усвоения разделов курса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Теория искусства. Искусство древних цивилизаций. Древнерусское искусство | ||||||
1.1. | Введение в историю искусства | Лекции | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 | |
1.2. | Виды и жанры искусства | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
1.3. | Общая характеристика истории мировой художественной культуры | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
1.4. | Происхождение искусства | Практические | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
1.5. | Наскальная живопись как феномен певобытного искусства | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
1.6. | Первобытная культура | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
1.7. | Мегалитические памятники в мировом искусстве | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
1.8. | Киевская Русь. Принятие христианства как начальный отсчет древнерусского искусства. | Лекции | 1 | 1 | ||
1.9. | Архитектурные школы Древней Руси | Лекции | 1 | 1 | ||
1.10. | Живопись домонгольской Руси. | Сам. работа | 1 | 10 | ||
Раздел 2. История искусства Средних веков | ||||||
2.1. | История искусства Средних веков | Лекции | 1 | 1 | ||
2.2. | Византийская империя и славяне в VI-XI веках | Практические | 1 | 1 | ||
2.3. | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | Лекции | 1 | 1 | ||
2.4. | Германия и Италия в XII-XV веках | Сам. работа | 1 | 4 | ||
2.5. | Славянские государства и Византия в XIV -XV веках | Сам. работа | 1 | 4 | ||
2.6. | Культура Западной Европы в XI – XV веках | Сам. работа | 1 | 4 | ||
2.7. | Индийское средневековое искусство | Сам. работа | 1 | 4 | ||
2.8. | Средневековое искусство Китая и Японии | Сам. работа | 1 | 4 | ||
Раздел 3. Эпоха Возрождения: Проторенессанс, раннее, высокое и позднее Возрождение | ||||||
3.1. | Проторенессанс (дученто) — 2-я половина XIII в.-XIV в. | Лекции | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
3.2. | Раннее Возрождение (треченто) — начало XV-конец XV в. | Практические | 1 | 1 | ||
3.3. | Основные художественные центры итальянского Ренессанса | Сам. работа | 1 | 4 | ||
3.4. | Мастера эпохи Выского Возрождения | Сам. работа | 1 | 34 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
3.5. | Формальные и содержательные особенности искусства Северного Возрождения | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
3.6. | Жанры изобразительного искусства Северного Возрождения | Сам. работа | 1 | 10 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
3.7. | Заключение. Основные тенденции развития искусства постсоветского периода. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
3.8. | Влияние готического искусство на сложение художественных традиций Северного Возрождения | Лекции | 1 | 2 | ||
3.9. | Позднее Возрождение (чинквеченто) — середина XVI-90-е годы XVI в. | Сам. работа | 1 | 40 | ||
3.10. | Художники эпохи Возрождения | Сам. работа | 1 | 40 | ||
3.11. | Архитектура эпохи возрождения | Сам. работа | 1 | 23 | ||
Раздел 4. Искусство ХХ века | ||||||
4.1. | Архитектура Запада ХХ в. Творчество Ле Корбюзье. Школа Баухауза. Л. Мис ван дер Роэ. Архитектура в 50-70-е гг. ХХ века. Современные тенденции в развитии архитектуры | Лекции | 1 | 2 | ||
4.2. | Абстракционизм в ХХ в. Художественная группа «Синий всадник». Художественная группа «Мост». Экспрессионизм. | Практические | 1 | 1 | ||
4.3. | Кубизм.Творчество П. Пикассо. | Сам. работа | 1 | 6 | ||
4.4. | Искусство Англии ХХ в. | Сам. работа | 1 | 6 | ||
4.5. | Современное искусство США. | Сам. работа | 1 | 10 | ||
4.6. | Экзамен | 1 | 9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Степанская Т.М., Нехвядович Л.И. | Введение в историю искусства: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. В. Ильина | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник | // ЭБС "Юрайт" 2018, 2011 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Степанская Т.М. | Описание и анализ памятников искусства: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2007 | elibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс «История культуры и искусства» в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | 6. Ссылка на web-страницу: Русский музей:[Электронный ресурс]. | Режим доступа:http://rusmuseum.ru | ||
Э3 | 5. Ссылка на web-страницу:Государственный Эрмитаж: [Электронный ресурс]. Режим доступа: | www.hermitagemuseum.org | ||
Э4 | 4. Ссылка на web-страницу: Государственный художественный музей Алтайского края : [Электронный ресурс]. | Режим доступа: http://muzei.ab.ru | ||
Э5 | 2. Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова. | - Режим доступа: http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html | ||
Э6 | 1. Университетская библиотека onlaine | .- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной, так и в электронной и мультимедийной формах. |