Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | v54_04_03_МиБ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 21,5 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 40 | 54 | 16 | 36 | 56 | 90 |
Сам. работа | 140 | 126 | 65 | 45 | 205 | 171 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 108 | 108 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | Сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность в области моделирования и художественного проектирования одежды и аксессуаров |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности |
ОК-5 | способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности |
ОПК-3 | умение применять нормативно-правовые акты в своей деятельности |
ПК-4 | способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования |
ПК-8 | способность разрабатывать индивидуальный стиль коллекции изделий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия в художественном проектировании костюма как "системы" приемы графической подачи художественного образа в коллекциях моделей одежды и единичных комплектах особенности художественного проектирования костюма и аксессуаров |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать единичные и коллекционные модели костюмов и аксессуаров применять композиционные приемы в моделировании костюма и аксессуаров находить инновационные способы подачи художественного образа в эскизах |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками графической подачи эскиза навыками использования композиционных средств методами грамотного оформления творческих работ |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КОСТЮМА | ||||||
1.1. | Категории, типы связей и средства формообразования | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Проектный образ носителя костюма | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-2, ОК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Морфология костюма и аксессуаров | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-2, ОК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Проектная графика костюма и аксессуаров | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОК-5, ОПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Знаковая функция костюма и аксессуаров | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОК-5, ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Категории формообразования костюма и аксессуаров | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Визуальная коммуникация в костюме | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Форма и содержание | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Эстетическая выразительность и художественный образ в костюме | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.13. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-5, ОПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.14. | Форма костюма и ее признаки | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.15. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 32 | ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА | ||||||
2.1. | Процесс дизайнерского проектирования костюма. Творческий процесс: творчество, управление творческим воображением, поиск новых идей | Практические | 2 | 4 | ОПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Система «человек-костюм». Этнические и психологические типы фигур. | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Модный эталон. Костюм как система | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Процесс дизайнерского проектирования костюма и аксессуаров | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Комбинаторика в костюме | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.10. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Проблемы конфекционирования | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.12. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.13. | Ассоциациии приемы преобразования в костюме | Практические | 2 | 8 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.14. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.15. | Трансформация форм в костюме и аксессуарах | Практические | 2 | 8 | ОК-5, ОПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.16. | Оформление практических работ | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.17. | Зачет | 2 | 0 | ОК-2, ОК-5, ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ КОСТЮМА ДЛЯ ЦЕЛОСТНЫХ КОМПЛЕКТОВ ИЗДЕЛИЙ В УСЛОВИЯХ ПРОМЫШЛЕННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА | ||||||
3.1. | Системный анализ формы костюма | Практические | 3 | 4 | ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Оформление практических работ | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Ансамбль в системе костюма | Практические | 3 | 4 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Оформление практических работ | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-5, ОПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Проектирование ансамблей одежды на основе прогноза типовой формы костюма. | Практические | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.6. | Оформление практических работ | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.7. | Прогноз новой модной формы | Практические | 3 | 4 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.8. | Оформление практических работ | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.9. | Гармонизация средствами костюмографического языка | Практические | 3 | 6 | ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.10. | Оформление практических работ | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-2, ОК-5, ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.11. | Цвет в костюме | Практические | 3 | 6 | ПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.12. | Художественное моделирование единичных предметов одежды. | Практические | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.13. | Оформление практических работ | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.14. | Подготовка портфолио | Сам. работа | 3 | 7 | ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.15. | Экзамен | 3 | 27 | ОК-2, ОК-5, ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сапугольцев В.Ю., Сапугольцева М.А., Тарасова О.П., Томина Т.А., Яньшина М.М. | Методика проектирования костюма: Учебное пособие | Оренбургский государственный университет, 2015 | www.iprbookshop.ru |
Л1.2 | Борисова Е. А. | Разработка коллекции одежды по заданному источнику творчества: учебно-методическое пособие | ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алексеев А. Г. | Проектирование : предметный дизайн: учебное наглядное пособие | Кемеровский государственный институт культуры, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487646 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Хабибуллина Л.В. | Основы композиции : Учебно-методический комплекс по направлению подготовки (специальности) 071501.65 Художественное проектирование костюма: Дизайн Композиция | Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, "Университетская библиотека ONLINE", 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.vogue.ru | |||
Э2 | www.fashionpeople.ru | |||
Э3 | www.modnaya.ru | |||
Э4 | www.cameramoda.it | |||
Э5 | www.mercedesbenzfashionweek.ru | |||
Э6 | www.rfw.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Дисциплина «Художественное проектирование костюма и аксессуаров» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ. В начале изучения дисциплины «Художественное проектирование костюма и аксессуаров» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы. Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, графические средства и инструменты. Решение практического задания всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя. Процедура промежуточной аттестации – зачет, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Художественное проектирование костюма и аксессуаров». Зачет включает в себя теоретический вопрос и выполненное портфолио практических заданий. Предъявляемое задание выбирается и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. Процедура промежуточной аттестации – экзамен, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Художественное проектирование костюма и аксессуаров». Зачет включает в себя теоретический вопрос и выполненное портфолио практических заданий. Предъявляемое задание выбирается и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. |