Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Имиджевый дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_ИмДиз-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 175 | 175 | 175 | 175 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | Цель курса сформировать у студентов профессиональные представления о теории и истории стиля, познакомить с основными социокультурными детерминантами процессов стилеобразования в искусстве, а также выработать навыки когнитивного анализа процессов стилеобразования, умение прогнозировать развитие стилевых тенденций для использования знаний в профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06 |
ПК-4 | Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения |
ПК-5 | Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные направления изучения теории и истории стиля,теоретическую базу и понятийный аппарат дисциплины,современные дидактические технологии в области формирования стиля |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать источники и делать из анализа соответствующие выводы, применять практические знания об истории и теории стиля в своей профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации о современных тенденциях стиля;общепрофессиональными знаниями о теории и истории стиля |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория стиля | ||||||
1.1. | Многообразие подходов к определению стиля | Лекции | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Особенности стилей и направлений в культуре и искусстве | Практические | 3 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Стили и направления в искусстве | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Типология стилей и направлений в искусстве | Практические | 3 | 6 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Отечественные искусствоведы о стиле в искусстве | Сам. работа | 3 | 28 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. История стиля | ||||||
2.1. | Первобытное искусство. Ритуал — основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма, архитектурного окружения и предметной среды. | Лекции | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Первобытная культура и искусство | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Античные стили и направления искусства | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Особенности стиля в древневосточных культурах | Лекции | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | Отображение космогонических мифов в храмовой архитектуре Древнего Египта и Месопотамии. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.6. | Единство окружающей среды и живописной декорации. «Циклопический» характер архитектуры и декора. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.7. | Восточный стиль - как проявление гармонии мира | Лекции | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.8. | Проявление вечной гармонии Инь и Ян в китайской традиционной живописи го-хуа | Сам. работа | 3 | 26 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.9. | Стили и направления в средневековом искусстве Западной Европы | Лекции | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.10. | Романский и готический стили в искусстве Европы | Сам. работа | 3 | 26 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.11. | Идеалы гуманизма. Проторенессанс, раннее, Высокое и позднее итальянское Возрождение в литературе, живописи, архитектуре и скульптуре. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.12. | Стили в искусстве Европы Нового времени | Лекции | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.13. | Барокко. Архитектура ансамбля. Система живописных жанров. | Практические | 3 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.14. | Классицизм. «Большой стиль» в архитектуре. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.15. | Романтизм, реализм и натурализм в литературе и живописи. | Сам. работа | 3 | 9 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Никитич Л. А. | Культурология. Теория, философия, история культуры: учеб. для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Садохин А.П. | Мировая культура и искусство: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, , 2015. | biblioclub.ru |
Л2.2 | Хамматова В. В. , Салахова А. Ф. , Вильданова А. И. | Дизайнеры России, США, Японии и Германии ХХ века: | Казань : Издательство КНИТУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Воскресенская Н.О. | Культурология. История мировой культуры: Учебник | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | статьи по всеобщей истории искусств | artyx.ru | ||
Э2 | СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ | www.art-katalog.com | ||
Э3 | Теория и история стиля | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Программа учебной дисциплины включает в себя лекционные, практические занятия и самостоятельную работу. В течение всего срока обучения, студенты приобретают практические навыки, овладевают широким спектром знаний в области истории и теории стиля. Прежде чем студентам приступить к работе преподаватель четко формулирует цель данного задания и задачи, которые обучающемуся предстоит решать в процессе изучения материала по дисциплине. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий, письменных работ в виде эссе, рефератов, написания терминов, а также презентаций, курсовой работы; Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических и письменных заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к экзамену. Экзамен проводится в устной форме. Вопросы изложены в билетах. Каждый билет состоит из двух вопросов по заранее представленному списку. На подготовку ответа отводится не более 40 минут. Развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. |