Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | подготовки будущего специалиста к активной творческой инженерной работе по созданию перспективных процессов и производств фармацевтического продукта на основе пробиотиков |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-6 | Способен принимать участие в фармацевтической разработке новых биофармпрепаратов |
ПК-8 | Способен принимать участие в проведении исследования в области оценки эффективности и безопасности лекарственных средств и биофармпрепаратов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | общие принципы обеспечения качества лекарственных средств факторы, способствующие обеспечению качества лекарственных средств факторы, способствующие обеспечению качества лекарственных средств на основе пробиотиков лекарственные формы на основе пробиотиков основные требования к технологическим процессам при производстве и изготовлении лекарственных средств для обеспечения качества фармацевтических продуктов основные этапы и методы проведения контроля качества лекарственных средств взаимосвязь категорий качества лекарственных средств в течение их жизненного цикла особенности проведения контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций потребности и необходимость новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств принципы надлежащей практики фармаконадзора и отечественные/зарубежные требования законодательства в сфере обращения лекарственных средств новые методы и методики в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовывать контроль качества лекарственных средств критически обосновывать необходимость многостадийного контроля проводить анализ качества лекарственных средств на основе пробиотиков использовать нормативную и производственную документацию осуществлять технологический процесс при производстве и изготовлении лекарственных средств разработать технологическую и аппаратурную схемы производства лекарственных средств подбирать методики для проведения контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций представлять результаты контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций панировать и обосновывать необходимый контроль качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций применять принципы надлежащей практики фармаконадзора в общей системе выявления и мониторинга нежелательных явлений ЛС в системе надлежащих практик аптечной организации или фармпроизводства |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа системы обеспечения качества лекарственных средств мониторинга параметров процессов и качества фармацевтических продуктов анализа системы обеспечения качества лекарственных средств на основе пробиотиков поиска оптимального подхода к решению практических вопросов проведения технологических расчетов производства лекарственных средств реализации методик, применяемых для проведения контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций проведения контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций проведения, обоснования и представления результатов контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций критической оценки новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств с точки зрения обеспечения качества разработки основных модулей периодических отчетов по безопасности (PSUR) |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в курс технологии изготовления лекарственных форм | ||||||
1.1. | Основные термины и понятия. Нормирование качества лекарственных форм. Биофармация как теоретическая основа фармацевтической технологии | Лекции | 9 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Фармацевтические факторы, определяющие терапевтическую эффективность лекарственных средств. Влияние фармацевтических факторов на биодоступность различных лекарственных форм | Лекции | 9 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Классификация лекарственных форм по агрегатному состоянию, путям введения в организм (энтеральные и парентеральные), по применению, дозированию, дисперсологическая классификация | Лекции | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Технология изготовления лекарственных форм | Сам. работа | 9 | 15 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Организация промышленного производства лекарственных форм | ||||||
2.1. | Технология лекарственных форм | Лекции | 9 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Разработка технологической и аппаратурной схем производства | Практические | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Составление и расчет материального баланса производства ГЛС | Практические | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Аппаратурный расчет основного и вспомогательного оборудования | Практические | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Вспомогательные вещества в производстве ГЛС | Сам. работа | 9 | 15 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Достижения фармацевтических технологий в области создания новых лекарственных форм | ||||||
3.1. | Новые лекарственные формы: общая характеристика и классификация. Прогнозирование развития лекарственных форм | Лекции | 9 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Особенности надлежащей производственной практики (GMP) применительно к производству ЛС | Лекции | 9 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Достижения фармацевтических технологий в области создания новых лекарственных форм | Практические | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Достижения фармацевтических технологий в области создания новых лекарственных форм | Сам. работа | 9 | 16 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Биомасса клеток как целевой продукт. Биотехнология пробиотиков | ||||||
4.1. | Нормофлоры (пробиотики, микробиотики, эубиотики) | Лекции | 9 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Биотехнология пробиотиков | Лекции | 9 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Общие проблемы микроэкологии человека. Виды взаимодействия организмов в популяции. Понятие симбиоза. Различные виды симбиоза. | Практические | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.4. | Резистентная микрофлора желудочно-кишечного тракта. Причины дисбактериоза. Нормофлоры в борьбе с дисбактериозом | Практические | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.5. | Бифидобактерии, молочнокислые бактерии; непатогенные штаммы кишечной палочки, образующей бактериоцины как основа нормофлоров | Практические | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.6. | Монопрепараты и препараты на основе смешанных культур | Практические | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.7. | Лекарственные формы бифидумбактерина, колибактерина, лактобактерина. Принципы пробиотикотерапии | Практические | 9 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.8. | Биотехнология пробиотиков | Практические | 9 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
4.9. | Биомасса клеток как целевой продукт. Биотехнология пробиотиков | Сам. работа | 9 | 20 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | С.Н. Орехов [и др.] ; под ред. А.В. Катлинского. | Фармацевтическая биотехнология: рук. к практ. занятиям [Электронный ресурс] / - - : | М. : ГЭОТАР-Медиа,., 2015 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И.В. Гагарина, В.Н. Колесова - | ИММУННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ [Электронный ресурс] / : | М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - , | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Левинсон, У. Медицинская микробиология и иммунология=REVIEW OF MEDICAL MICROBIOLOGY AND IMMUNOLOGY / У. Левинсон ; пер. англ. под ред. В.Б. Белобородов ; пер. К.А. Луста, А.А. Митрохин. - Эл. изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 1184 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362821 | ||
Э2 | Инструментальный анализ биологически активных веществ и лекарственных средств : учебное пособие / Г.Б. Слепченко, В.И. Дерябина, Т.М. Гиндуллина, и др. ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2015. - 198 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=442807 | ||
Э3 | Шимановский, Н.Л. Молекулярная и нанофармакология / Н.Л. Шимановский, М.А. Епинетов, М.Я. Мельников. - М. : Физматлит, 2009. - 622 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69136 | ||
Э4 | Биологическая химия : учебник / А.Д. Таганович, Э.И. Олецкий, Н.Ю. Коневалова, В.В. Лелевич ; под ред. А.Д. Тагановича. - 2-е изд., испр. - Минск : Вышэйшая школа, 2016. - 672 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235731 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Теоретический материал дисциплины изучается в течение 9 семестра по всем формам обучения в соответствии с учебным планом: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Лекция - это вид учебных занятий, в ходе которых в устной форме преподавателем излагается предмет, с другой стороны, лекция - это способ подачи учебного материала путём логически стройного, систематически последовательного и ясного изложения. Посещение студентами лекционных занятий ‒ необходимо, т.к. лекции вводят в науку, они дают первое знакомство с научно-теоретическими положениями данной науки и, что особенно важно и что очень сложно осуществить студенту самостоятельно, знакомят с методологией науки. Лекции предназначены для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов. Систематическое посещение лекций, активная мыслительная работа в ходе объяснения преподавателем учебного материала позволяет не только понимать изучаемую дисциплину, но и успешно справляться с учебными заданиями на занятиях других видов. Практические занятия. Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционных тем. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения практических задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции. При подготовке к практическим занятиям следует использовать литературные источники, приведенные в списке рекомендованной литературы. Отвечать на вопросы и задания необходимо по существу, стремясь дать ясное и конкретное изложение ответа. Важно обосновывать выводы и приводимые заключения, приводить примеры, активно участвовать в обсуждении заданий. Самостоятельная работа студентов направлена на осмысление материала изучаемой дисциплины, формирование осведомленности о современном состоянии науки и заключается в подготовке к пратическим занятиям. Текущий контроль формирования компетенций осуществляется посредством практических заданий. К промежуточной аттестации в форме зачета допускаются студенты, которые выполнили весь объём работы, предусмотренный учебной программой по дисциплине. На зачете надо не только показать теоретические знания по дисциплине, но и уметь применить их при решении практических заданий.В билет для зачета включено два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. |