МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тенденции современной моды в дизайне прически
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ст. преподаватель, Н.В. Гладких

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав. кафедрой, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Тенденции современной моды в дизайне прически

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения учебной дисциплины является обучение студентов самостоятельному выявлению и анализу современных тенденций моды в прическах и умению моделировать прически в соответствии с тенденциями моды.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-32: способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня
ПК-34: готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.источники информации о тенденциях моды;
особенности формирования тенденций моды в области парикмахерского искусства;
основные теоретические положения моды;
методы сбора информации о тенденциях современной моды;

3.2.Уметь:
3.2.1.изучать тенденции моды, используя различные источники профессиональной информации;
самостоятельно анализировать и изучать тенденции моды, используя различные источники профессиональной информации;
применять современные технологии и новые методы обработки волос;
самостоятельно моделировать прическу в соответствии с тенденциями моды;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами анализа и выявления модных форм причесок;
методикой и технологией построения модных форм причесок;
информацией о последних тенденциях моды;
современными технологиями и материалами в парикмахерском искусстве.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Структуры моды
1.1. Модные стандарты. Модные объекты. Структура моды и соотношение элементов этой структуры. Функции моды. Модные циклы и их сущность. Ценности моды: атрибутивные и денотативные. Свойства феномена моды: релятивизм; цикличность; иррациональность; эксцентричность; универсальность. Лекции 3 4 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
1.2. Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Сам. работа 3 8 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
1.3. Составление аннотированного списка литературы и ресурсов сети интернет. Сам. работа 3 8 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
1.4. Мода как социальная норма поведения. Поведение участников моды. «Внутренние» типы участников моды. Классификация «потребителей моды». Иконы стиля и моды. Феномен супермоделей. Лекции 3 4 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
1.5. Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Сам. работа 3 8 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
1.6. Изучение источников по проблематике дисицплины. Подготовка реферата. Сам. работа 3 16 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
Раздел 2. Анализ современных тенденций моды
2.1. Методы сбора информации о тенденциях моды. Источники информации о модных трендах. Взаимосвязь моды в прическах и костюме. Методы выявления и анализа модных тенденций в прическах. Анализ новых методов и технологий в области паримахерского искусства. Лекции 3 4 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
2.2. Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
2.3. Обзор современного направления моды (и стилевых направлений) в прическах. Особенности современных технологий в парикмахерском искусстве, их художественные возможности, использование в моделировании причесок. Практические 3 2 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
2.4. Конструирование и технология изготовления причесок в соответствии с тенденциями моды. Особенности моделирования зрелищных причесок с учетом современных тенденций моды. Практические 3 2 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
2.5. Разработка презентационных материалов. Сам. работа 3 16 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
2.6. Выполнение эскизов, зарисовок, схем современных стрижек и причесок на основе тенденций моды. Сам. работа 3 16 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
2.7. Подготовка к зачету. Сам. работа 3 8 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8
2.8. Зачет 3 4 ПК-32, ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.5, Л1.6, Л3.2, Л2.6, Л3.3, Л2.7, Л2.8

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность.: Учебное пособие Юнити-Дана,, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115024
Л1.2 Сергеенко Е. Н. Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие: Учебное пособие Минск: РИПО, // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=463674&sr=1
Л1.3 Старикова Ю. А. Индустрия моды: Учебное пособие Москва: А-Приор. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=56287&sr=1
Л1.4 Тюменев Ю. Я. , Стельмашенко В. И. , Вилкова С. А. Материалы для процессов сервиса в индустрии моды и красоты: учебное пособие: Учебное пособие Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=452657&sr=1
Л1.5 Горчакова, В.Г. Имиджелогия: теория и практика : учебное пособие Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022
Л1.6 Имиджелогия: Учебники и учебные пособия для ВУЗов УлГТУ, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=363227
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Усанова, Алла Леонидовна Основы композиции в дизайне: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3557
Л2.2 Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность: Западная Европа: от Античности до ХХ века: Учебное пособие М.: Согласие // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2013 г. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252984
Л2.3 Автор-составитель: Петровская В.А. Парикмахерское искусство : уроки мастерства: Учебное пособие Москва: Аделант. // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2008 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=241911&sr=1
Л2.4 Л. В. Шокорова Общие закономерности композиции в дизайн-образовании: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3372
Л2.5 Д. Ю. Ермилова. — ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/61B0A204-061B-49C8-9FF6-6FA3CFDCC5C6
Л2.6 Чинцова М. К. Графические образы моды: Учебное пособие для вузов Архитектон, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436783
Л2.7 Смирнова, И.В. Парикмахерское искусство: учебное пособие Ростов-на-Дону : Феникс, 2018 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486060
Л2.8 Арешко, О.М. Материаловедение в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие Минск : РИПО, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487891
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
Л3.2 Чуланова Оксана Леонидовна Имиджелогия: Учебно-методическое пособие СурГУ, 2007 http://znanium.com/catalog/product/504923
Л3.3 Л.В. Хабибуллина Основы композиции : учебно-методическое пособие Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272466
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://fanhair.ru/hairstyles/sovremennye-tendencii-i-napravleniya-v-pricheskax.html - Fanhair
Э2 https://hari.ru/the-lunar-calendar-haircuts/the-modern-trend-of-fashion-in-hairstyle-coursework-hairdressing.html - Hari
Э3 http://parikmaher.3dn.ru - Парикмахерское искусство
Э4 http://parikmaher.parikmag.ru/index.php?act=idx - Форум о парикмахерском деле
Э5 http://www.biblioclub.ru - Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online»
Э6 http://e.lanbook.com - Электронная библиотечная система издательства «Лань»
Э7 http://www.Ibooks.ru - Электронная библиотечная система учебной и научной литературы
Э8 Курс в Moodle " Тенденции современной моды в дизайне прически" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4342
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4.http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap Женские стрижки и прически.
5. http://hairdressers-all.com/stylist/man-hairstyles-2.html Домашний парикмахер - стрижки на дому, учебное пособие для начинающего и для профессионального парикмахера.
6. http://www.haircity.ru/ Каталог парикмахера.
7. http://www.iddolores.ru/ Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода. Специализированный журнал для профессионалов-парикмахеров, косметологов, визажистов.
8. http://prichesky.ru/ Официальный сайт журнала «Стильные прически». Ежемесячный практичный журнал для молодых женщин, следящих за красотой.
9. http://hair.su/ Официальный сайт журнала «HAIR’S». Проект издательского дома Beauty Press.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.