Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 48 | 48 | 48 | 48 |
Сам. работа | 123 | 123 | 123 | 123 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.хим. наук, профессор
1.1. | Целью освоения дисциплины является овладение основными принципами функционирования систем доставки лекарственных средств, понимания принципов конструирования и создания систем доставки лекарств, знакомство с методами, используемыми для исследования систем доставки лекарств. Также в цели освоения дисциплины входит понимание студентом современного уровня в развитии методов и принципов создания и применения различных типов систем доставки лекарств, в том числе адресной. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-6 | Способен принимать участие в фармацевтической разработке новых биофармпрепаратов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы и принципы, лежащие в основе современных систем доставки лекарственных средств методы пролонгирования и регулирования действия лекарственных веществ особенности лекарственных форм и системы доставки разных групп лекарственных средств |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания для решения исследовательских и учебных задач в области разработки систем доставки лекарств, в обсати обеспечения и проведения контроля качества лекарственных средств, в области внедрения новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | классификации и характеризации лекарственных форм и систем доставки лекарственных средств для обеспечения и контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая характеристика современных лекарственных форм с модифицированным высвобождением и систем доставки лекарственных средств | ||||||
1.1. | Системы доставки лекарств. Общая характеристика. Классификация | Лекции | 9 | 2 | Л2.2, Л1.1 | |
1.2. | Физиологический и физический методы пролонгирования действия лекарственных веществ и биологических молекул | Лекции | 9 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Технологический метод пролонгирования действия лекарственных веществ. | Лекции | 9 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 | |
1.4. | Химический метод пролонгирования действия лекарственных и биологических молекул | Лекции | 9 | 4 | Л1.1 | |
1.5. | Принципы изучения новых лекарственных форм и систем доставки лекарственных средств в исследованиях | Лекции | 9 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Системы доставки лекарств: принципы дизайна и функционирования | Практические | 9 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Базовые искусственные и природные материалы, применяемые при создании СДЛ | Практические | 9 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Биомедицинские и биофизичекие свойства СДЛ | Практические | 9 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | Лекарственные формы с регулируемым (контролируемым) действием | Практические | 9 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
1.10. | Лекарственные формы с направленной доставкой лекарственных веществ | Практические | 9 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.11. | Химический метод пролонгирования действия лекарственных и биологических молекул | Практические | 9 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.12. | Контроль качества лекарственных форм с модифицируемым высвобождением | Практические | 9 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.13. | Общая характеристика современных лекарственных форм с модифицированным высвобождением и систем доставки лекарственных средств | Сам. работа | 9 | 60 | Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Особенности лекарственных форм и системы доставки разных групп лекарственных средств | ||||||
2.1. | Лекарственные формы с модифицированным высвобождением в кардиологии | Лекции | 9 | 1 | Л2.2, Л1.1 | |
2.2. | Лекарственные формы с модифицированным высвобождением в онкологии | Лекции | 9 | 1 | Л1.1 | |
2.3. | Лекарственные формы с модифицированным высвобождением в диебитологии | Лекции | 9 | 1 | Л2.2, Л1.1 | |
2.4. | Лекарственные формы с модифицированным высвобождением в гинекологии | Лекции | 9 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Лекарственные формы кардиоваскулярных препаратов | Практические | 9 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Лекарственные формы модифицированного высвобождения антибиотиков | Практические | 9 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Особенности лекарственных форм и систем доставки анальгетиков | Практические | 9 | 2 | Л2.2, Л1.1 | |
2.8. | Особенности лекарственных форм иммуносупрессоров | Практические | 9 | 2 | Л2.2, Л1.1 | |
2.9. | Новые и альтернативные лекарственные формы и системы доставки инсулина | Практические | 9 | 2 | Л2.2, Л1.1 | |
2.10. | Системы доставки противоопухолевых лекарственных средств | Практические | 9 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.11. | Лекарственные формы модифицированного высвобождения препаратов, применяемых в неврологии и психиатрии | Практические | 9 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.12. | Лекарственные формы модифицированного высвобождения нестероидных противовоспалительных препаратов | Практические | 9 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.13. | Особенности лекарственных форм и системы доставки разных групп лекарственных средств | Сам. работа | 9 | 63 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Представлены в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кукес В.Г. | Клиническая фармакология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2018 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | ХАРКЕВИЧ Дмитрий Александрович | Фармакология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2010 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Р.Н. Аляутдина | Фармакология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2013 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Open Office, http://www.openoffice.org/license.html 3D Canvas, http://amabilis.com/products/ Blender, https://www.blender.org/about/license/ Visual Studio, https://code.visualstudio.com/license Python c расширениями PIL, Py OpenGL, https://docs.python.org/3/license.html FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Inkscape, https://inkscape.org/en/about/license/ Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses Eclipse (PHP,C++, Phortran), http://www.eclipse.org/legal/eplfaq.php Компас график LT 5.9; http://download.ascon.ru/public/Kompas-3D_LT_V12/License_LT_ru_2012.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Lazarus, http://wiki.lazarus.freepascal.org/Lazarus_Faq#Licensing Smart Notebook, http://www.whiteboardblog.co.uk/2010/12/smart-notebook-licence-and-activation/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html R STUDIO (open source), http://www.rstudio.com/ MingGW, http://mingw.org/license Scilab, http://www.scilab.org/en/scilab/license Audacity, https://www.audacityteam.org/about/license | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ http://femb.ru/femb/pharmacopea.php Государственная фармакопея |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Теоретический материал дисциплины изучается в течение 9 семестра по всем формам обучения в соответствии с учебным планом: лекции, практические занятия и самостоятельная работа. В понятие «лекции» вкладывается два смысла: лекция как вид учебных занятий, в ходе которых в устной форме преподавателем излагается предмет, и лекция как способ подачи учебного материала путём логически стройного, систематически последовательного и ясного изложения. Посещение студентами лекционных занятий ‒ необходимо, т.к. лекции вводят в науку, они дают первое знакомство с научно-теоретическими положениями данной науки и, что особенно важно и что очень сложно осуществить студенту самостоятельно, знакомят с методологией науки. Лекции предназначены для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов. Систематическое посещение лекций, активная мыслительная работа в ходе объяснения преподавателем учебного материала позволяет не только понимать изучаемую дисциплину, но и успешно справляться с учебными заданиями на занятиях других видов. Практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний, формирование практических умений и навыков. При подготовке к практическим занятиям следует использовать литературные источники, приведенные в списке рекомендованной литературы. Отвечать на вопросы и задания необходимо по существу, стремясь дать ясное и конкретное изложение ответа. Важно обосновывать выводы и приводимые заключения, приводить примеры, активно участвовать в обсуждении заданий. Самостоятельная работа студентов направлена на осмысление материала изучаемого курса, формирование осведомленности о современном состоянии науки. Контроль самостоятельной работы осуществляется посредством написания реферата. Студент выбирает тему из предложенного списка или предлагает самостоятельно по согласованию с преподавателям. Согласно теме реферата студент выбирает литературные источники, которые анализирует и составляет конспект. В конспекте должна быть поставлена цель исследования, раскрыта тема, сделано заключение и выводы. Текущий контроль формирования компетенций осуществляется посредством практических заданий и тестов. К промежуточной аттестации в форме экзамена допускаются студенты, которые выполнили весь объём работы, предусмотренный учебной программой по дисциплине. На экзамене надо не только показать теоретические знания по дисциплине, но и уметь применить их при решении практических заданий.В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. |