Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-5-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целью изучения учебной дисциплины является обучение студентов самостоятельному выявлению и анализу современных тенденций моды в прическах и умению моделировать прически в соответствии с тенденциями моды. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-32 | способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | источники информации о тенденциях моды; особенности формирования тенденций моды в области парикмахерского искусства; основные теоретические положения моды; методы сбора информации о тенденциях современной моды; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | изучать тенденции моды, используя различные источники профессиональной информации; самостоятельно анализировать и изучать тенденции моды, используя различные источники профессиональной информации; применять современные технологии и новые методы обработки волос; самостоятельно моделировать прическу в соответствии с тенденциями моды; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами анализа и выявления модных форм причесок; методикой и технологией построения модных форм причесок; информацией о последних тенденциях моды; современными технологиями и материалами в парикмахерском искусстве. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Структуры моды | ||||||
1.1. | Модные стандарты. Модные объекты. Структура моды и соотношение элементов этой структуры. Функции моды. Модные циклы и их сущность. Ценности моды: атрибутивные и денотативные. Свойства феномена моды: релятивизм; цикличность; иррациональность; эксцентричность; универсальность. | Лекции | 3 | 4 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
1.2. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л2.1, Л1.5, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
1.3. | Составление аннотированного списка литературы и ресурсов сети интернет. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
1.4. | Мода как социальная норма поведения. Поведение участников моды. «Внутренние» типы участников моды. Классификация «потребителей моды». Иконы стиля и моды. Феномен супермоделей. | Лекции | 3 | 4 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
1.5. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
1.6. | Изучение источников по проблематике дисицплины. Подготовка реферата. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
Раздел 2. Анализ современных тенденций моды | ||||||
2.1. | Методы сбора информации о тенденциях моды. Источники информации о модных трендах. Взаимосвязь моды в прическах и костюме. Методы выявления и анализа модных тенденций в прическах. Анализ новых методов и технологий в области паримахерского искусства. | Лекции | 3 | 4 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
2.2. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
2.3. | Обзор современного направления моды (и стилевых направлений) в прическах. Особенности современных технологий в парикмахерском искусстве, их художественные возможности, использование в моделировании причесок. | Практические | 3 | 2 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
2.4. | Конструирование и технология изготовления причесок в соответствии с тенденциями моды. Особенности моделирования зрелищных причесок с учетом современных тенденций моды. | Практические | 3 | 2 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
2.5. | Разработка презентационных материалов. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
2.6. | Выполнение эскизов, зарисовок, схем современных стрижек и причесок на основе тенденций моды. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
2.7. | Подготовка к зачету. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
2.8. | Зачет | 3 | 4 | ПК-32, ПК-34 | Л3.3, Л2.4, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л2.8, Л2.7, Л1.6, Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.3, Л2.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Старикова Ю. А. | Индустрия моды: Учебное пособие | Москва: А-Приор. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2009 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Горчакова В. Г. | Имидж. Искусство и реальность.: Учебное пособие | Юнити-Дана,, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Сергеенко Е. Н. | Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие: Учебное пособие | Минск: РИПО, // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Горчакова, В.Г. | Имиджелогия: теория и практика : учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Тюменев Ю. Я. , Стельмашенко В. И. , Вилкова С. А. | Материалы для процессов сервиса в индустрии моды и красоты: учебное пособие: Учебное пособие | Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2017 | biblioclub.ru |
Л1.6 | Имиджелогия: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | УлГТУ, 2014 | biblioclub.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Автор-составитель: Петровская В.А. | Парикмахерское искусство : уроки мастерства: Учебное пособие | Москва: Аделант. // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2008 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Чинцова М. К. | Графические образы моды: Учебное пособие для вузов | Архитектон, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436783 |
Л2.3 | Смирнова, И.В. | Парикмахерское искусство: учебное пособие | Ростов-на-Дону : Феникс, 2018 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.5 | Арешко, О.М. | Материаловедение в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие | Минск : РИПО, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.6 | Козьякова М.И. | История. Культура. Повседневность: Западная Европа: от Античности до ХХ века: Учебное пособие | М.: Согласие // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2013 г. | biblioclub.ru |
Л2.7 | Д. Ю. Ермилова. — | ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.8 | Л. В. Шокорова | Общие закономерности композиции в дизайн-образовании: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Чуланова Оксана Леонидовна | Имиджелогия: Учебно-методическое пособие | СурГУ, 2007 | znanium.com |
Л3.2 | Л.В. Хабибуллина | Основы композиции : учебно-методическое пособие | Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272466 |
Л3.3 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://fanhair.ru/hairstyles/sovremennye-tendencii-i-napravleniya-v-pricheskax.html - Fanhair | |||
Э2 | https://hari.ru/the-lunar-calendar-haircuts/the-modern-trend-of-fashion-in-hairstyle-coursework-hairdressing.html - Hari | |||
Э3 | http://parikmaher.3dn.ru - Парикмахерское искусство | |||
Э4 | http://parikmaher.parikmag.ru/index.php?act=idx - Форум о парикмахерском деле | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru - Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online» | |||
Э6 | http://e.lanbook.com - Электронная библиотечная система издательства «Лань» | |||
Э7 | http://www.Ibooks.ru - Электронная библиотечная система учебной и научной литературы | |||
Э8 | Курс в Moodle "Тенденции современной моды в дизайне" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4.http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap Женские стрижки и прически. 5. http://hairdressers-all.com/stylist/man-hairstyles-2.html Домашний парикмахер - стрижки на дому, учебное пособие для начинающего и для профессионального парикмахера. 6. http://www.haircity.ru/ Каталог парикмахера. 7. http://www.iddolores.ru/ Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода. Специализированный журнал для профессионалов-парикмахеров, косметологов, визажистов. 8. http://prichesky.ru/ Официальный сайт журнала «Стильные прически». Ежемесячный практичный журнал для молодых женщин, следящих за красотой. 9. http://hair.su/ Официальный сайт журнала «HAIR’S». Проект издательского дома Beauty Press. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |