Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-5-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Изучение различных аспектов развития и функционирования религии как социокультурного феномена общества;определение теоретических основ такой научной дисциплины как «религиоведение»; рассмотрение различных концепций происхождения, сформировавшихся в науке, философии и религиозном знании; изучение ранних форм религии и мифологии, а также их проявлений в современных религиях; анализ крупнейших религиозно-философских систем в рамках сравнительной компаративистики; продемонстрировать особенности религиозного развития в России; сформировать у студентов свою собственную позицию по отношению к религии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-15 | готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об основные категории религиоведения как научной дисциплины; об истории формирования и развития различных религиозных систем; о религиозной ситуации в России |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в типологии религиозных форм и религиозных организаций; основные вехи развития ранних, национальных и мировых религий; сформировать толерантное отношение к различным конфессиям и к людям, стоящим на атеистических позициях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализировать роль религии в обществе и ее влияние на развитие культуры, науки, образования и политику |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Религия как культурно-исторический феномен | ||||||
1.1. | Формирование религиоведения как научной дисциплины | Лекции | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Структура религии и подходы к ее определению | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Функционирование религии в обществе | Лекции | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Мифологическое сознание | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Мифологическое сознание | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Первобытные формы религии | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Религии Древнего мира | ||||||
2.1. | Развитие религиозных представлений в Древнем Египте | Лекции | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Развитие религиозных представлений в Древнем Египте | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Вариации религиозных представлений в Древней Месопотамии | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Вариации религиозных представлений в Древней Месопотамии | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Эволюция религиозных представлений в Древней Греции | Практические | 5 | 4 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Эволюция религиозных представлений в Древней Греции | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Эволюция религиозных представлений в Древнем Риме | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Эволюция религиозных представлений в Древнем Риме | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Национальные религии народов мира | ||||||
3.1. | Даосизм | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Конфуцианство | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Конфуцианство | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Индуизм | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Развитие альтернативных религиозных течений в Индии: джайнизм | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Эволюция религиозных верований на территории доисламского Ирана | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.7. | Эволюция религиозных верований на территории доисламского Ирана | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Мировые религии | ||||||
4.1. | Буддизм | Лекции | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Буддизм | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Ислам | Лекции | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Ислам | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.5. | Христианство | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.6. | Христианство | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Религия в современной России и нетрадиционные культы | ||||||
5.1. | Религия в современной России | Лекции | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Современные нетрадиционные культы | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.3. | Надконфессиональная синкретическая религиозная философия | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-6, ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аникин Д.А. | Религиоведение: учебное пособие для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/970DEFAA-1837-4910-919F-7378082C6369 |
Л1.2 | Рахманин А.Ю. | Религиоведение: Учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2016 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дмитриев В.В. | Религиоведение: Учебное пособие | М : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Религии мира | www.worldreligion.ru | ||
Э2 | Религиозные традиции мира | relig.info | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/ 5. Библиотека по религиоведению http://www.verigi.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Промежуточный контроль. Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. Продумайте свой ответ , его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |