Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Имиджевый дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_ИмДиз-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доцент И.В. Черняева
1.1. | Целью учебной дисциплины является изучить исторические особенности разных эпох и влияние их на формирование костюма и прически, а также применять полученные знания в профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.6 |
ПК-4 | Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения |
ПК-5 | Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | характерные стилевые особенности формирования костюма и прически в историческом контексте; связь костюма и прически с архитектурой и декоративно-прикладным искусством; содержание некоторых профессиональных компетенций рабочего (специалиста) в соответствии с квалификационным уровнем. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать исторические особенности разных эпох и влияние их на формирование костюма и прически; различать стилевые особенности прически разных эпох; применять полученные знания в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | знаниями и умениями, необходимыми для формирования профессиональных компетенций в области истории костюма и прически; профессиональными методами формирования стиля на базе знаний истории костюма и прически. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Развитие модной индустрии. | ||||||
1.1. | История костюма и прически как часть исторического знания. Предмет, цели и задачи курса. Источники изучения истории костюма и текстиля. | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л3.1, Л1.2 |
1.2. | Основные факторы формирования и развития костюма и прически у народов мира | Практические | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
1.3. | Мода косюма и прически как социальный и эстетический феномен. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л1.2 |
1.4. | Мода и прическа первой половины ХХ столетия. | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л1.2 |
1.5. | Взаимосвязь костюма и эстетического идеала в различных культурах. Семиотический анализ. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л1.2 |
1.6. | Освоение новых материалов в эпоху неолита и бронзы (ткани, войлок, кожевенные технологии). Совершенствование инструментов ткачества. Декор костюма и прически. | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л3.1, Л1.2 |
1.7. | Особенности культуры восточных деспотий и их отражение в форме костюма и прически Месопотамии. Формообразование и типы костюма культур Двуречья. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л3.1, Л1.2 |
1.8. | Условия формирования культуры Древнего Египта и их роль в истории костюма и прически. Особенности египетского искусства, стадийность развития костюма. | Лекции | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
1.9. | Искусство традиционного костюма и прически в Индии. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л3.1, Л1.2 |
1.10. | Особенности формообразования китайского костюма и прически. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л3.1, Л1.2 |
1.11. | Эстетика японского костюма и прически | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л3.1, Л1.2 |
Раздел 2. Искусство костюма и прически Западной Европы | ||||||
2.1. | Искусство костюма и прически эпохи средневековья | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л3.1, Л1.2 |
2.2. | Проблема стиля в западноевропейском искусстве костюма и прически | Практические | 3 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л3.1, Л1.2 |
2.3. | Костюм и прическа романского и готического стиля | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
2.4. | Искусство костюма и прически эпохи возрождения | Сам. работа | 3 | 7 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
2.5. | Стиль барокко в искусстве костюма и прически | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л1.2 |
2.6. | Эстетика классицизма в костюме и прическе | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
2.7. | Искусство костюма и прически в ХХ веке | Сам. работа | 3 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
2.8. | Стиль модерн в искусстве костюма и прически | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
2.9. | Формообразование костюма и прически в 40-50 гг. ХХ века | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
2.10. | Костюм и прическа 60-80 г. ХХ века | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
2.11. | Современный костюм и прическа | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2 |
2.12. | Зачет | 3 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3, Л3.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сергеенко Е. Н. | Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие: Учебное пособие | Минск: РИПО, // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Миронова Е. П. | История прически: учебное пособие | РИПО , 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487931 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Старикова Ю. А. | Индустрия моды: Учебное пособие | Москва: А-Приор. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2009 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Тихонова Н.В. | Композиция костюма: учебное пособие | КНИТУ, 2017 | e.lanbook.com |
Л3.2 | Черняева Е.Н. | История костюма: учебно-методический комплекс: Методическая литература | Кемерово: КемГУКИ. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
Л3.3 | Цветкова Н. Н. | История текстильного искусства и костюма. Древний мир: учебное пособие: Учебное пособие | Санкт-Петербург.: Издательство «СПбКО» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки. 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс] // Fgosvo.ru. – Электрон. текст. дан. – 2015. | fgosvo.ru | ||
Э2 | Единый образовательный портал Алтайского Государственного Университета[Электронный ресурс] // Asu.ru. – Электрон. текст. дан. – [Барнаул]. | portal.edu.asu.ru | ||
Э3 | Открытый образовательный портал Алтайского Государственного Университета [Электронный ресурс] // Asu.ru. – Электрон. текст. дан. – [Барнаул]. | public.edu.asu.ru | ||
Э4 | ИСТОРИЯ КОСТЮМА И МОДЫ | mir-kostuma.com | ||
Э5 | История Костюма | www.costumehistory.ru | ||
Э6 | История прически: Учебник для театральных художественно-технических училищ | rasti-kosa.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |