Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 48 | 48 | 48 | 48 |
Сам. работа | 123 | 123 | 123 | 123 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | овладение фундаментальными знаниями закономерностей наследования признаков и болезней человека,влияющие на фармакологический ответ, необходимых студентам для формирования естественно-научного мировоззрения и представляющих наибольший интерес для фармации; в теоретической подготовке студентов к системному восприятию фармацевтических, социальных и клинических дисциплин; в изучении фундаментальных свойств живого; вопросов генетики; как теоретических основ фармации; и формировании у обучающихся логики биологического мышления и практических навыков, необходимых для последующей практической работы провизора. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-6 | Способен принимать участие в фармацевтической разработке новых биофармпрепаратов |
ПК-8 | Способен принимать участие в проведении исследования в области оценки эффективности и безопасности лекарственных средств и биофармпрепаратов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | физиологические состояния и патологические процессы в организме человека; способы оказания консультативной помощи медицинским работникам и потребителям лекарственных препаратов в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата; особенности хранения лекарственных средств; современные достижения в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств; навыками исследовательских и практических работ в области фармации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать патологические изменения в организме человека; оказывать квалифицированную помощь потребителю в выборе и применению лекарственных средств; обеспечивать хранение лекарственных средств; проводить установление подлинности лекарственных веществ по реакциям на их структурные фрагменты; оценивать возможность новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | воздействия на патологические изменения в организме человека; консультативной помощи медицинским работникам и потребителям лекарственных препаратов в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата; обеспечения хранения лекарственных средств; проведения контроля качества и количественного анализа лекарственных средств химическими, физическими и физико- химическими методами; навыками исследовательских и практических работ в области фармации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Фармакогенетика | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину. Фармакогенетика - основные термины и понятия. | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Фармакогенетическое тестирование в клинической практике | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Фармакогенетика и индивидуальный подбор лекарственных средств | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Перспективы формирования персонализированной медицины | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.5. | Клиническая фармакогенетика с основами персонализированной медицины | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.6. | История фармакогенетики в психиатрии | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.7. | Персонализированная антикоагулянтная терапия на основе результатов фармакогенетического тестирования. | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.8. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 8 | 41 | Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Персонализированная медицина | ||||||
2.1. | Роль генетики в медицине. Предиктивная медицина. | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.2. | Гены и болезни человека. | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Стратегия поиска генов «предрасположенности» | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.4. | Генетический паспорт. Генетическая карта репродуктивного здоровья. | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
2.5. | Оценка результатов предиктивного генетического тестирования. | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
2.6. | Основные болезни, для которых проводится генетическое тестирование | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
2.7. | Детоксикация, метаболизм лекарственных препаратов | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
2.8. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 8 | 41 | Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Фармакогенетика и персонализированная медицина — индивидуальный подбор лекарственных средств | ||||||
3.1. | Персонализированная медицина как реальный путь повышения эффективности и безопасности фармакотерапии | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.2. | Метаболизм лекарственных средств: научные основы персонализированной медицины | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.3. | Фармакогенетические подходы к прогнозированию эффективности и безопасности фармакотерапии артериальной гипертензии | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.4. | Фармакогенетические технологии персонализированной медицины: оптимизация применения лекарственных средств | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
3.5. | Персонализированная антикоагулянтная терапия на основе результатов фармакогенетического тестирования | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
3.6. | Оценка экономического преимущества фармакогенетического подхода к дозированию варфарина по срав- нению с традиционным | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
3.7. | Коллоквиум "Фармакогенетика и персонализированная медицина-индивидуальный подбор лекарственных средств" | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
3.8. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 8 | 41 | Л1.1, Л1.2 | |
3.9. | Экзамен | 8 | 27 | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Представлены в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Б.Р.Мандель | Основы современной генетики: учебное пособие для учащихся высших учебных заведений (бакалавриат): | М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | А.И.Коротяев, С.А.Бабичев | Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: | СПб.: СпецЛит, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мандель,Б.Р.Основысовременнойгенетики:учебноепособиедляучащихсявысшихучебныхзаведений(бакалавриат)/Б.Р.Мандель.-М.;Берлин:Директ-Медиа,2016. | biblioclub.ru | ||
Э2 | Коротяев,А.И.Медицинскаямикробиология,иммунологияивирусология/А.И.Коротяев,С.А.Бабичев.-5-еизд.,испр.идоп.-СПб.:СпецЛит,2010.-772с.-ISBN978-5-299-00425-0 | biblioclub.ru | ||
Э3 | Павлович,С.А.Микробиология с микробиологическими исследованиями:учебное пособие/С.А.Павлович.-Минск:Вышэйшаяшкола,2009.-504с.-ISBN978-985-06-1498-8 | biblioclub.ru | ||
Э4 | Клиническая фармакология: учебное пособие /М.К.Кевра,А.В.Хапалюк,Л.Н.Гавриленкоидр.;подред.М.К.Кевры.-Минск:Вышэйшаяшкола,2015.-576с.-Библиогр.вкн.-ISBN978-985-06-2454-3 | biblioclub.ru | ||
Э5 | Парамонова,Н.С.Клиническая фармакология:учебноепособие/ Н.С.Парамонова,О.Ф.Харченко.-Минск:Вышэйшаяшкола,2012.-320с.:ил.-ISBN978-985-06-2120-7 | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
База данных генов человека - http://www.genecards.org База знаний по биологии человека - http://www.humbio.ru Журнал по фармакогенетике - http://www.futuremedicine.com/loi/pgs Обзор по основам фармакогенетике - http://farmsgmu.narod.ru/statyi/7.pdf Электронная библиотека - http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине закладываются на лекционных занятиях, посещение которых обязательно. Конспектирование лекции - одна из форм активной самостоятельной работы, требующая навыков и умений кратко, системно, последовательно и логично формировать положения тем. «Фармакогенетика и персонифицированная медицина» как дисциплина имеет свою терминологию, свой специфический категориальный аппарат, которым должен умело владеть студент, употребляя соответствующие сокращения и логические схемы по ходу записи лекции. Культура записи лекции - один из важнейших факторов успешного и творческого овладения материалом по узловым вопросам изучаемой дисциплины. Неясные моменты выясняются в конце занятия в отведенное на вопросы время. Рекомендуется в кратчайшие сроки после ее прослушивания проработать материал, а конспект дополнить и откорректировать. Последующая работа над текстом лекции воспроизводит в памяти ее содержание, позволяет дополнить запись, выделить главное, творчески закрепить материал в памяти. Самостоятельная работа включает в себя: -чтение и конспектирование рекомендованной литературы, -проработку учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе), -подготовку ответов на вопросы, предназначенных для самостоятельного изучения, -доказательство отдельных утверждений, свойств; -подготовку к практическим занятиям, коллоквиумам, экзамену. При изучении дисциплины важное внимание уделяется самостоятельной работе по подготовке к коллоквиумам, имеющим целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, умения активно участвовать в творческой дискуссии Для допуска к экзамену необходимо не менее четырех ответов на вопросы практических занятий, решение ситуационных задач в соответствии с вариантом, указанным преподавателем, написание реферата, выполнение тестов по текущей проверке знаний и умений. При подготовке к практическим занятиям необходимо воспользоваться материалами основной и дополнительной учебной литературы, конспектами лекций. Вопросы по подготовке к практическому занятию, решению практических заданий и написанию рефератов преподаватель сообщает не менее чем за одну неделю. Текущий контроль формирования компетенций осуществляется посредством практических заданий, реферата и выполнения тестоых заданий. Написание реферата является обязательной частью усвоения учебного материала. Тема реферата выбирается в соответствии с предложенным перечнем или формулируется самостоятельно при помощи преподавателя. Объем реферата – 20-25 страниц машинописного текста. Реферат сдается преподавателю на проверку не позднее зачетной недели. При неудовлетворительной оценке за реферат, он подлежит доработке в оговоренные сроки. Тестирование проводится письменно. На тестирование отводится 30 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 25 вопросов. Промежуточный контроль сформированности компетенций в форме экзамена, который проводится устно по биллетам. В билет включено два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. На ответ и решение практического задания студенту отводится 50 минут. |