Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | История отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_ИИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины - сформировать отношение к искусству как закономерному процессу, развивающемуся в контексте освоения действительности на основе творческих способностей человека. Задача дисциплины - овладеть навыками анализа художественного процесса вцелом и конкретных произведений искусства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-7 | способностью анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные эпохи истории культуры, их хронологию, культуру отдельных стран и регионов, факты, события, важнейшие художественные памятники и мастеров; функции культурологии как составной части научной мысли и духовной культуры общества; формы и типы художественных культур, основных культурно-исторических центрах мира, закономерностях их функционирования и развития, основных концепциях культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; знать историю мировой и отечественной культуры; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в теоретических концепциях (идентифицировать концепцию как продукт определенного периода, течения, культуры); ориентироваться в терминологии искусствознания конкрентных научных школ; самостоятельно анализировать произведение искусства методами классического и неклассического искусствознания |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью самостоятельно анализировать произведение искусства и его научный текст, выявлять зависимость теоретического текста от контекста создания и бытования, восприятия. навыками периодизации классического и неклассического искусствознания,выявления основных характеристик каждого из традиционно выделяемых периодов и направлений; способностью связать конкретный теоретический анализ произведения искусства с социокультурным контекстом соответствующего временного периода, региона; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Искусство в системе культуры. | ||||||
1.1. | Творчество. Творческий метод. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
1.2. | Условный характер произведений изобразительного искусства. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
1.3. | Уникальность авторского художественного пространства. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
1.4. | Авторское художественное пространство - источник многообразия виртуальных реальностей. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
1.5. | Методология и методика анализа художественно-виртуальной реальности. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Особенности воссоздания виртуальной реальности в классическом европейском искусстве. | ||||||
2.1. | Творчество Рембрандта ван Рейна как взаимопроникновение реализма, романтизма, фантазии на гуманистической основе. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
2.2. | Творчество Рембрандта ван Рейна как взаимопроникновение реализма, романтизма, фантазии на гуманистической основе. | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
2.3. | Виртуальные миры Рембрандта и Веласкеса: сравнительный анализ. | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Особенности воссоздания виртуальной реальности в отечественном искусстве XIX и ХХ столетий. | ||||||
3.1. | Творчество Карла Брюллова и Александра Иванова, как два подхода к созданию виртуальной реальности в живописи. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.2. | Творчество Карла Брюллова и Александра Иванова, как два подхода к созданию виртуальной реальности в живописи. | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.3. | Творчество М. Нестерова и В. Поленова как воссоздание виртуальной реальности: общее и специфическое. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.4. | Творчество М. Нестерова и В. Поленова как воссоздание виртуальной реальности: общее и специфическое. | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.5. | Виртуальная реальность в советской живописи. | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.6. | Зачет | 2 | 4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мелехова К.А., Л.И. Нехвядович, Т.М. Степанская | Русская художественная школа в диалоге культур ХХ века: монография | Барнаул: ИП Колмогоров И.А.// ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Культура и искусство : поиски и открытия: сборник научных статей: Научная литература | Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Нехвядович Л.И. | Искусствоведение: Методические указания по выполнению письменных работ : для очно-заочного и заочного отд-ний, обучающихся по направлению и спец. "Искусствоведение" | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Музей Эрарта | www.erarta.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |