Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 34 | 34 | 34 | 34 |
Лабораторные | 64 | 64 | 64 | 64 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 169 | 169 | 169 | 169 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением, знаниями, навыками и умениями,способного применять их в своей профессиональной деятельности и в условиях инновационного развития общества; формирование у студентов системы знаний о принципах классификации лекарственных средств, существующих классификационных системах, международном непатентованном и торговом наименовании основных представителей групп лекарственных препаратов, механизмах их действия, фармакологических эффектах, показаниях и противопоказаниях к применению; принципах комбинирования лекарственных веществ, настороженности к нежелательным лекарственным реакциям и их профилактике, правилах выписывания рецептов на лекарственные средства и их рациональном приеме; обучение студентов методологии освоения знаний по фармакологии с использованием научной, справочной литературы, официальных статистических обзоров, ресурсов Интернет и принципов доказательности; обучение студентов основам рецептурного документооборота и правилам выписывания рецептов на лекарственные средства, хранения и использования лекарственных препаратов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-8 | способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы; - принципы изыскания новых лекарственных средств и научные подходы к созданию лекарственных препаратов, государственную систему экспертизы испытаний новых лекарственных средств; - различные типы классификаций лекарственных средств, распределение препаратов по химическим, фармакологическим, фармакотерапевтическим группам; - международные непатентованные и патентованные коммерческие названия основных представителей групп лекарственных средств; - общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, виды взаимодействия лекарственных средств и виды лекарственной несовместимости; - особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств у здоровых лиц и при патологии; особенности фармакотерапии у новорожденных и пожилых лиц, беременных женщин; - принадлежность лекарственных препаратов к определенным фармакологическим группам, фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных препаратов; - наиболее важные побочные и токсические эффекты и правила хранения лекарственных препаратов; - основные показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов; - дозирование препаратов с учетом характера заболевания, хронобиологии и хронофармакологии; - фармакогенетические особенности лекарственной терапии; - общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств, общепринятые сокращения и обозначения в рецептах, употребление латинского языка, правила хранения и использования лекарственных средств; - первичные, вторичные и третичные источники информации: Государственная фармакопея, Государственный реестр лекарственных средств и справочную литературу по фармации и фармакологии; - основы оказания первой доврачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, остром отравлении лекарственными и нелекарственными средствами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - отличать понятия лекарственная форма, лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственное сырье, биологическая активная добавка (БАД) к пище, гомеопатическое средство; - ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, распределять препараты по фармакологическим, фармакотерапевтическим, химическим группам; - объяснять фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных препаратов, назначаемых специалистами; - прогнозировать и оценивать нежелательные эффекты лекарственных препаратов, знать порядок их регистрации; - контролировать правильность выписывания рецепта и корректировать его; - определять оптимальный режим дозирования, адекватный лечебным задачам; - информировать врачей, провизоров и население об основных характеристиках лекарственных средств, принадлежности к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата (при отсутствии его в аптеке) другим препаратом-синонимом и рациональном приеме и правилах хранения; - информировать население, медицинских и фармацевтических работников о лекарственных препаратах, их аналогах и заменителях; - проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации, справочники, базы данных, Интернет-ресурсы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками определения синонимов лекарственных препаратов, международных непатентованных и патентованных коммерческих (торговых) названий препаратов, имеющих одно и тоже активное вещество; - навыками проверки выписанных врачом в рецептах лекарственных препаратов в различных лекарственных формах; - навыком фармацевтической экспертизы врачебного рецепта и его корректировки; - навыком выбора лекарственного средства по совокупности его фармакологических свойств, механизмов и локализации действия, определять возможности и пределы взаимозаменяемости лекарственных средств из одной группы; - навыками прогнозирования возможного взаимодействия лекарственных средств при комбинированном применении различных препаратов; - навыком составления и передачи фармацевтической информации для врачей и населения; - навыками ведения разъяснительной работы среди населения о здоровом образе жизни и обоснованном использовании лекарственной терапии, о рациональном приеме лекарственных средств и обращении с ними, о вреде токсикомании и наркомании. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая рецептура | ||||||
1.1. | Рецепт. Структура рецепта. Твердые лекарственные формы. | Лабораторные | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Рецепт. Структура рецепта. Твердые лекарственные формы. | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Мягкие лекарственные формы | Лабораторные | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Мягкие лекарственные формы | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Жидкие лекарственные формы | Лабораторные | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Жидкие лекарственные формы | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Коллоквиум по общей рецептуре | Практические | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Общая фармакология | ||||||
2.1. | Введение в общую фармакологию. Фармакодинамика лекарственных средств | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Введение в общую фармакологию. Фармакодинамика лекарственных средств | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Введение в общую фармакологию. Фармакодинамика лекарственных средств | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Введение в общую фармакологию. Фармакокинетика лекарственных средств | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Введение в общую фармакологию. Фармакокинетика лекарственных средств | Лабораторные | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Введение в общую фармакологию. Фармакокинетика лекарственных средств | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Средства, влияющие на периферический отдел нервной системы | ||||||
3.1. | Средства, влияющие на афферентную иннервацию | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Средства, влияющие на афферентную иннервацию | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Средства, влияющие на афферентную иннервацию | Сам. работа | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Холинергические средства | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
3.5. | Холинергические средства | Лабораторные | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
3.6. | Холинергические средства | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
3.7. | Адренергические средства | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
3.8. | Адренергические средства | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
3.9. | Адренергические средства | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
3.10. | Коллоквиум по разделу «Средства, влияющие на периферический отдел нервной системы» | Практические | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Средства, влияющие на функции центральной нервной системы | ||||||
4.1. | Средства для наркоза. Спирт этиловый. | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Средства для наркоза. Спирт этиловый. | Лабораторные | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Средства для наркоза. Спирт этиловый. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Снотворные, противоэпилептические и антипаркинсонические средства | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
4.5. | Снотворные, противоэпилептические и антипаркинсонические средства | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
4.6. | Снотворные, противоэпилептические и антипаркинсонические средства | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
4.7. | Средства, стимулирующие функции ЦНС | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
4.8. | Средства, стимулирующие функции ЦНС | Лабораторные | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
4.9. | Средства, стимулирующие функции ЦНС | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
4.10. | Коллоквиум по разделу «Средства, влияющие на функции центральной нервной системы» | Практические | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
Раздел 5. Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему | ||||||
5.1. | Кардиотонические и антиаритмические средства | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Кардиотонические и антиаритмические средства | Лабораторные | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.3. | Кардиотонические и антиаритмические средства | Сам. работа | 5 | 7 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.4. | Антиангинальные средства. Средства при НМК и мигрени | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.5. | Антиангинальные средства. Средства при НМК и мигрени | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.6. | Антиангинальные средства. Средства при НМК и мигрени | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.7. | Средства, влияющие на артериальное давление. Венотропные средства | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.8. | Средства, влияющие на артериальное давление. Венотропные средства | Лабораторные | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.9. | Средства, влияющие на артериальное давление. Венотропные средства | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.10. | Коллоквиум по разделу «Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему» | Практические | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 6. Средства, влияющие на функции исполнительных органов и крови | ||||||
6.1. | Средства, влияющие на функции органов дыхания | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Средства, влияющие на функции органов дыхания | Лабораторные | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Средства, влияющие на функции органов дыхания | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.4. | Средства, влияющие на органы ЖКТ | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.5. | Средства, влияющие на органы ЖКТ | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.6. | Средства, влияющие на органы ЖКТ | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.7. | Диуретики | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.8. | Диуретики | Лабораторные | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.9. | Диуретики | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.10. | Средства, влияющие на систему крови | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
6.11. | Средства, влияющие на систему крови | Лабораторные | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
6.12. | Средства, влияющие на систему крови | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
6.13. | Коллоквиум по разделу «Средства, влияющие на функции исполнительных органов и крови» | Практические | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. Средства, регулирующие процессы обмена веществ, воспаления и иммунитета | ||||||
7.1. | Гормональные препараты. Аналоги и антагонисты гормонов | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Гормональные препараты. Аналоги и антагонисты гормонов | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
7.3. | Гормональные препараты. Аналоги и антагонисты гормонов | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
7.4. | Противовоспалительные и противоподагрические средства | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
7.5. | Противовоспалительные и противоподагрические средства | Лабораторные | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
7.6. | Противовоспалительные и противоподагрические средства | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
7.7. | Иммунотропные и противоаллергические средства | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
7.8. | Иммунотропные и противоаллергические средства | Лабораторные | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
7.9. | Иммунотропные и противоаллергические средства | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
7.10. | Витаминные препараты. Микроэлементы | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
7.11. | Коллоквиум по разделу «Средства, влияющие на функции исполнительных органов и крови» | Практические | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 8. Антисептики, дезинфицирующие и химиотерапевтические средства | ||||||
8.1. | Антибиотики | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.2. | Антибиотики | Лабораторные | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.3. | Антибиотики | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.4. | Антисептические и дезинфицирующие средства. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.5. | Антисептические и дезинфицирующие средства. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры. | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.6. | Антисептические и дезинфицирующие средства. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры. | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.7. | Противовирусные, противотуберкулезные, противоспирохетозные средства | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.8. | Противовирусные, противотуберкулезные, противоспирохетозные средства | Лабораторные | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.9. | Противовирусные, противотуберкулезные, противоспирохетозные средства | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.10. | Противопротозойные, противогрибковые и антигельминтные средства | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.11. | Противопротозойные, противогрибковые и антигельминтные средства | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.12. | Противопротозойные, противогрибковые и антигельминтные средства | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.13. | Антибластомные средства | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.14. | Коллоквиум по разделу «Антисептики, дезинфицирующие и химиотерапевтические средства | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 9. Средства, применяемые при неотложных состояниях | ||||||
9.1. | Средства, применяемые при неотложных состояниях | Лекции | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
9.2. | Средства, применяемые при неотложных состояниях | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-8 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Прведены в приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д. А. Харкевич | Фармакология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2017 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Чабанова В.С. | Фармакология: Учебное пособие | Минск: Вышэйшая школа, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Харкевич Д. А. | Фармакология с общей рецептурой: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2015 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Кукес В.Г. | Клиническая фармакология [Электронный ресурс]: учебник | М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018 | http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970445235.html |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Бушма, М.И. Фармакология : учебное пособие : в 2 ч. / М.И. Бушма, К.М. Бушма. - Минск : Вышэйшая школа, 2013. - Ч. 2. - 464 с. | biblioclub.ru | ||
Э2 | Чабанова, В.С. Фармакология : учебное пособие / В.С. Чабанова. - 3-е изд., испр. - Минск : Вышэйшая школа, 2011. - 447 с. | biblioclub.ru | ||
Э3 | Шимановский, Н.Л. Молекулярная и нанофармакология / Н.Л. Шимановский, М.А. Епинетов, М.Я. Мельников. - М. : Физматлит, 2009. - 622 с. | biblioclub.ru | ||
Э4 | Виноградов, В.М. Фармакология с рецептурой. Учебник для медицинских и фармацевтических училищ и колледжей / В.М. Виноградов, Е.Б. Каткова, Е.А. Мухин ; под ред. В.М. Виноградова. - 5-е изд., испр. - СПб. : СпецЛит, 2009. - 864 с. | biblioclub.ru | ||
Э5 | Клиническая фармакология : учебное пособие / М.К. Кевра, А.В. Хапалюк, Л.Н. Гавриленко и др. ; под ред. М.К. Кевры. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 576 с. | biblioclub.ru | ||
Э6 | Электронный образовательный ресурс по дисциплине "Фармакология" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Word, Exel Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС КГПУ им. В.П. Астафьева // ЭБС КГПУ им. В.П. Астафьева [Электронный ресурс] http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
011К | лаборатория высокомолекулярных веществ; лаборатория методики преподавания химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя сушильный шкаф; раковина; дистиллятор; оборудование; инструмент и приспособления; принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (15 человек): вытяжные шкафы термостат;; вискозимитр с (d=0,56 мм);весы аналитические Pioneer; весовой стол; весы технические; сушильный шкаф ES- 4610, плитки электрические; мешалки верхнеприводные и магнитные; водоструйные насосы; термометры ртутные; термостат; штативы; песочные и водяные бани; спиртовые горелки; пробки; металлическое оборудование; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Теоретический материал дисциплины изучается в течение 5 семестра по всем формам обучения в соответствии с учебным планом: лекции, практические и лабораторные занятия, спмостоятельная работа. Лекция - это вид учебных занятий, в ходе которых в устной форме преподавателем излагается предмет, с другой стороны, лекция - это способ подачи учебного материала путём логически стройного, систематически последовательного и ясного изложения. Посещение студентами лекционных занятий ‒ необходимо, т.к. лекции вводят в науку, они дают первое знакомство с научно-теоретическими положениями данной науки и, что особенно важно и что очень сложно осуществить студенту самостоятельно, знакомят с методологией науки. Лекции предназначены для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов. Систематическое посещение лекций, активная мыслительная работа в ходе объяснения преподавателем учебного материала позволяет не только понимать изучаемую дисциплину, но и успешно справляться с учебными заданиями на занятиях других видов. Практические занятия. Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционных тем. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения практических задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.При подготовке к практическим занятиям следует использовать литературные источники, приведенные в списке рекомендованной литературы. Отвечать на вопросы и задания необходимо по существу, стремясь дать ясное и конкретное изложение ответа. Важно обосновывать выводы и приводимые заключения, приводить примеры, активно участвовать в обсуждении заданий. Лабораторные занятия являются неотъемлемой частью при формировании компетенций. При подготовке к лабораторным занятиям по заданию преподавателя необходимо изучить методику выполнения лабораторной работы, составить подробный план осуществления методики, подобрать соответствующую информацию по безопасному обращению с веществами и реактивами, используемыми в лабораторной работе. К лабораторным занятиям допускаются студенты, прошедшие инструктаж по пожарной безопасности и по технике безопасности при работе в лаборатории. Перед выполнением лабораторной работы необходимо пройти собеседование с преподавателем, обсудить основные этапы выполнения работы, возможные трудности, особенности аппаратурного оформления, нормы техники безопасности. После выполнения лабораторной работы необходимо своевременно оформить и сдать отчет, в котором отразить полученные результаты, при необходимости произвести расчеты, приложить графический материал. В отчете необходимо привести ответы на вопросы к лабораторной работе, сделать вывод по результатам работы. Самостоятельная работа студентов направлена на осмысление материала изучаемого курса, формирование осведомленности о современном состоянии науки и заключается в подготовке к пратическим и лабораторным занятиям, текщему контролю. Текущий контроль формирования компетенций осуществляется посредством практических заданий, тестов и путем сдачи коллоквиумов. Коллоквиум представляет собой устное собеседование по билету, в который включены по одному теоретическому вопросу и практическое задание после изучения темы или раздела дисциплины. К промежуточной аттестации в форме экзамена допускаются студенты, которые выполнили весь объём работы, предусмотренный учебной программой по дисциплине. На экзамене надо не только показать теоретические знания по дисциплине, но и уметь применить их при решении практических заданий. В билет к экзамену включено два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ и решение задачи студенту отводится 60 минут. |